Товарный знак в поддомене

Proright-Legal Services-IT Юридические услуги для ИТ проектов в Интернете

Товарный знак в поддомене

Защита товарного знака в доменном имени


Одним из самых распространенных нарушений прав на товарный знак в Интернете является использование зарегистрированного обозначения (бренда) в доменном имени или поддомене. В поддоменном имени товарный знак используется интернет магазинами, площадками и сервисами объявлений, пользователями Интернета и злоумышленниками для имитации официальных страниц брендов или продажи контрафактных товаров.
 
Поддомен – доменное имя, являющееся частью домена высшего уровня (Пример: nike.proright.ru). Не стоит путать поддомены и домены второго уровня (Корневой домен второго уровня: .com).
Поддомены используются для:

  • оптимизации работы сайтов;
  • создания официальных страниц;
  • создания дополнительных страниц;
  • распределения вычислений;
  • разделения направлений оказания услуг пользователям.

Некоторые интернет сервисы предоставляют бесплатные доменные имена в виде адресов в поддоменах. Поддомены могут создаваться автоматически или регистрироваться администратором корневого доменного имени, также они могут генерироваться пользователями таких сервисов. Важно отметить, регистрация/создание поддомена осуществляется администратором домена для пользователя на основании соглашения между ними и имеет существенные правовые отличия от регистрации домена второго уровня, которое осуществляется по правилам доменной зоны в которой зарегистрирован домен.
Использование товарного знака в поддомене без согласия правообладателя запрещено законодательством России. Правообладатель товарного знака имеет право на защиту своего обозначения и при желании может принять меры по ограничению использования бренда в поддомене. Защита товарного знака и бренда в поддомене осуществляется путем сбора и анализа данных, а также прямых действий направленных на блокировку, ограничения доступа или удаления товарного знака из поддомена. При защите товарного знака в поддомене важно учитывать, что администратор корневого домена может не знать о нарушении и нелегальном использовании товарного знака.


Поддомен создается и управляется администратором доменного имени. Создание и управление поддоменом может осуществляться через регистратора доменного имени или хостинг-провайдера. Данные расположенные на поддомене хранятся на ресурсах хостинг-провайдера или системах виртуализации вычислительных мощностей.
Защита товарного знака в Интернете


Как защитить товарный знак в поддомене?

Самым эффективным решением для владельца товарного знака является удаление поддомена из корневого домена, однако эта операция без специальных навыков может быть затруднена функционированием доменной зоны и политикой администратора корневого домена в отношении защиты товарных знаков. Регистраторы и администраторы доменов имеют хорошую техническую и выстроенную правовую защиту, преодолеть которую не всегда могут даже самые известные консалтинговые компании и бренды.
Правообладатель товарного знака может направить претензию:

  • владельцу домена;
  • владельцу сайта;
  • хостинг-провайдеру;
  • регистратору домена.

Компания Proright обладает опытом, технологиями и знаниями необходимыми для эффективной защиты товарного знака и бренда в Интернете. Заблокировать поддомен или удалить его можно через Proright.
[contact-form][contact-field label=”Name” type=”name” required=”1″ /][contact-field label=”Email” type=”email” required=”1″ /][contact-field label=”Comment” type=”textarea” required=”1″ /][/contact-form]
 

Share this post