Управление доменами и защита брендов

domainsname

Управление доменами и защита брендов

Управление доменами – ключевой элемент защиты вашего бренда в современном цифровом мире. Не будет преувеличением сказать, что ваше доменное имя – это ваш бизнес, ваше лицо и имя в Интернете. Неправильное управление доменами может привести к разного рода проблемам для вашего бизнеса, включая киберсквоттинг, выдачу себя за другое лицо и потерю продаж. Что такое управление доменом и почему это важно?

Резюме:

  • Киберпреступники используют слабую безопасность домена, чтобы подорвать репутацию бренда
  • Нарушители регистрируют доменные имена по вашу товарному знаку
  • Защита домена снижает внутренние риски, такие как истечение срока регистрации домена, и внешние риски, такие как киберсквоттинг доменов и их перехват
  • Сильная стратегия защиты бренда включает в себя регистрацию и управление доменными именами
  • Имя домена может привести к претензиям и искам от других предпринимателей

Что такое управление доменом?

Управление доменными именами – это процесс защиты портфеля доменов от внешних угроз и обеспечение текущей регистрации всех доменных имен. Владельцы доменов (администраторы) должны иметь возможность продлить регистрацию и получить доступ к управлению доменами и настройке делегирования на хостинг-провайдера. Администраторам также необходим доступ к серверам доменных имен (DNS), которые подключают веб-сайты к таким службам, как поставщики электронной почты, сервисы защиты, а также к средствам поиска и рекламы Google и Yandex.

Имейте в виду, что домен – это не то же самое, что веб-сайт. Домен – это имя веб-сайта, которое придает ему идентичность и уникальность. Люди могут найти ваш веб-сайт только по URL-адресу, который содержит правильное доменное имя. Считайте регистрацию доменного имени ключом, который позволяет клиентам получить доступ к веб-сайту компании. Даже самый популярный и технологичный сайт может быть отключен и недоступен, если возникнет проблема с доменом. 

Некоторые компании могут регистрировать различные домены, чтобы не дать конкурентам или злоумышленникам подделать их домен. Важно правильно управлять портфелем из нескольких доменных имен . Если срок действия домена истекает, третье лицо может выкупить его и взимать с компании высокую плату за его обратный выкуп. Киберсквотеры перехватывают непродленные доменные имена и перепродают их компаниям или злоумышленникам для фишинга. 

Поскольку доменные имена необходимо продлевать каждые 12 месяцев, управление доменными именами не всегда является наиболее актуальной проблемой для руководства и собственников компании. Однако домен легко потерять, если изменилась банковская карта компании или ИТ-специалист ушел и забыл предоставить учетные данные регистратору домена. Часто доменные имена регистрируются на данные сотрудников и уходя из компании они забирают с собой и доменное имя, так они являются его владельцем. Таким образом, компании теряют трафик и контроль над своим сайтом. Если доменное имя не будет продлено, т.е. не оплачено, то домен будет удален и доступ к сайту будет прекращен.

Компании могут защитить свои домены от попадания в чужие руки, заблаговременно обновляя их. Однако есть еще одна часть защиты домена: мониторинг Интернета на предмет внешних угроз. 

Почему важна защита домена? 

Ваше доменное имя является центром вашего присутствия в Интернете. Без надлежащей защиты домена любой успешный бизнес может подвергнуться риску фишинга и киберсквоттингу. Фишинговые веб-сайты могут использовать вариант вашего доменного имени, чтобы побудить ничего не подозревающих потребителей раскрыть свою личную и платежную информацию. Злоумышленники могут даже подделать ваши адреса электронной почты, письма и интерфейс чтобы обмануть ваших клиентов. 

Киберсквоттеры зарегистрируют доменные имена, похожие на ваши, в надежде получить прибыль, продавая их вам. Или же продавцы поддельных товаров могут фактически создавать свои собственные интернет-магазины на основе вариантов вашего доменного имени. Часто, несвоевременная регистрация доменного имени по бренду приводит к доменным спорам, которые далеко не всегда разрешаются в пользу владельцев товарных знаков.

Чтобы опередить проблему, вы можете зарегистрировать другие общие домены верхнего уровня (gTLD) вместе со своим основным веб-сайтом и указать их на своем основном домене. Например, помимо регистрации Mycompany.com, вы можете зарегистрировать домены Mycompany.net, mycompany.org. Вы также можете зарегистрировать распространенные орфографические ошибки или домены, основанные на неправильном произношении, например, yandix.ru. Наконец, вам следует рассмотреть возможность регистрации региональных доменов (TDL), таких как Mycompany.ru, Mycompany.de и так далее. Также сейчас популярны домены в тематических зонах, популярных для фишинга, такие как .tech, .shop, .sale и т.д.

Даже при принятии этой меры предосторожности может оказаться невозможным превентивно приобрести все домены, которые могут иметь отношение к вашему бизнесу. Вот почему необходима система мониторинга. Инструмент мониторинга домена может сказать вам, когда кто-то регистрирует поддельный домен. 

Например, вы узнаете, покупает ли кто-то mycompany-deals.com, и затем вы сможете исследовать и выяснить, просто ли он владеет недвижимостью, перенаправляет трафик на свой сайт или запускает поддельный сайт. 

Что такое защита конфиденциальности домена

Защита конфиденциальности домена – это подмножество защиты домена. Когда вы регистрируете адрес домена, вы должны предоставить контактную информацию для себя или своей организации, такую ​​как юридическое имя, адрес, номер телефона и адрес электронной почты. Информация об администраторе вводится в общедоступную базу данных Whois, и опытные пользователи Интернета могут ее найти. 

Защита конфиденциальности доменного имени – это дополнительная услуга, которая скрывает деловую и личную информацию. Когда кто-то просматривает список вашего домена в каталоге Whois, он увидит уведомление о том, что информация защищена службой конфиденциальности. Они не найдут контактных данных. Вам решать, хотите ли вы добавить защиту конфиденциальности к своему доменному имени. Он может обеспечить дополнительную защиту от спама, кражи данных и угроз конфиденциальности.

Как зарегистрировать доменное имя

Все доменные имена регистрируются через Регистраторов доменных имен. Доменное имя можно зарегистрировать, если оно свободно, т.е. в регистрируемой зоне такого нет. Некоторые домены могут быть зарегистрированы как товарные знаки, а некоторые нет. Вам не нужно доменное имя, охраняемое торным знаком, чтобы обеспечить законное использование бренда и запретить другим использовать связанные домены, но имя домена, охраняемого товарным знаком, может помочь улучшить ваши усилия по защите прав.

При регистрации нового доменного имени нужно проверять, не зарегистрирован ли уже такой товарный знак по классам МКТУ, в отношении которых вы собираетесь вести бизнес. Это важный момент, так как вы можете потерять контроль над доменом, если он нарушает права на товарный знак другого бизнеса. 

Товарный знак – это символ или название, которое отличает компанию от ее конкурентов. Например, общие домены, такие как supersite.ru, недостаточно уникальны, чтобы быть товарными знаками. Как правило, если ваш товарный знак зарегистрирован, и вы используете его в качестве имени домена. Интересно, что Hotels.com проиграл дело о регистрации товарного знака своего доменного имени, потому что оно было слишком общим. 

Почему сильная стратегия защиты бренда включает управление доменами 

Сегодня доменное имя так же важно, как и само название компании. Ваш домен укрепляет ваш бренд в сети, и вы не хотите терять репутацию или клиентов из-за злоумышленников и конкурентов, которые этим пользуются. По мере того, как все больше компаний открывают онлайн-магазины, киберпреступники используют слабую безопасность доменов.

Независимо от того, есть ли у вас доменное имя, защищенное товарным знаком, любая надежная стратегия защиты бренда должна включать управление доменом. Хорошая стратегия может помочь сохранить ваши домены в сети и работать бесперебойно, а это значит, что ваши клиенты будут доверять вашему сайту. Сфера защиты бренда включает борьбу с подделками, неавторизованными дилерами и пиратством, и эти усилия становятся проще, когда домены защищены. 

Proright предлагает широкий спектр услуг, которые помогут защитить ваш бренд. Наша служба управления доменами обнаруживает все зарегистрированные домены, нарушающие права на ваш товарный знак, чтобы вы всегда могли вовремя защититься и направить претензию администратору домена.

Share this post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *