Параллельный импорт в Интернете

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ИМПОРТ

Параллельный импорт — импорт фирменных товаров на рынок определенного региона без согласия правообладателя. Такая продукция не является контрафактной, она оригинальна, но предназначена для продажи в других странах (регионах). Под параллельным импортом также упоминается продажа «товаров серого рынка», эта практика является законной в некоторых странах, в том числе это может быть законно и в Российской Федерации.
Параллельный импорт является следствием принципа, известного как «Исчерпание прав интеллектуальной собственности». Это означает, что, как только продукт был продан на рынок, владелец соответствующих прав интеллектуальной собственности должен разрешить перепродажу этого продукта. Эта лазейка позволяет менее скрупулезным перепродавцам использовать дифференциалы цен, продавая фирменные товары со скидкой на некоторых рынках — часто за счет уполномоченного дистрибьютора и, возможно, в нарушение безопасных, экологических и других стандартов, регулирующих рынок, на который они экспортируются.
В России, товары параллельного импорта распространяются через интернет-магазины и площадки бесплатных объявлений. При определенных условиях правообладатель может ограничить оборот таких товаров через интернет магазин.
В Китае процветает серый рынок. Ограничения на импорт извне создают высокий спрос на определенные продукты. Этот спрос получает дополнительный импульс благодаря отсутствию качественных отечественных продуктов. Согласно исследованиям, около 60% китайских потребителей говорят, что готовы платить больше за продукты, произведенные за рубежом.