Защита бренда в сети

Что самое главное для бизнеса в сети?

Это сложный вопрос, на который у каждой компании свой ответ. Хорошая реклама, оптимизированный сайт, оплата картами, исключительная продукция и быстрая доставка, цена, скорость обработки заказов, онлайн-касса, пользовательское соглашение и многое другое. Каждый элемент важен в работе и когда все процессы в вашем бизнесе работают идеально, вы замечаете другие риски, такие как сайты злоумышленников использующих ваш бренд.

БРЕНД

Это важная составляющая вашей компании, отражение вашей репутации, профессиональной компетенции, качества и доверия потребителей. Ценности, качество, дизайн и технологии объединяются в одно понятие, знак и символ компании — бренд, который нужно не только регистрировать как товарный знак, но активно защищать в сети от недобросовестного использования.


Практически нет известных товарных знаков, которые бы не подделывали. Поддельная продукция продается в России через сеть, на сайтах интернет-магазинов, в социальных сетях и в сервисах объявлений. Продавцы не всегда скрывают, что товары поддельные, а многие даже гордятся, что продают подделки и не платят налоги. К сожалению, большая часть российских предпринимателей в сети не уважает чужую интеллектуальную собственность и осознано нарушает права владельцев товарных знаков. Для таких предпринимателей нет места в электронной коммерции, а борьба с ними необходимое и чрезвычайно важное направление государственной политики и деятельности по защите бренда в сети. Рынок контрафакта, как болезнь, которая эволюционирует и с которой становится все сложнее бороться обычными методами.

Как защитить товарный знак в сети?    

Чтобы защитить бренд, нужно иметь соответствующие права. Право защиты товарного знака предоставляется российским или международным законодательством. Право на защиту бренда возникает с момента государственной регистрации товарного знака или с момента подачи заявки на регистрацию (даты приоритета). Несмотря на широкие права и наличие инструментов для защиты товарных знаков предоставляемых законодательством, такие права имеют ограничения и при определенных условиях исчерпываются. Исчерпывание прав на защиту товарного знака означает, что третьи лица могут использовать бренд без согласия его владельца.     

В странах ЕС действует правило, если товар продан, правообладатель товарного знака «исчерпывает» право влиять на дальнейшую судьбу товара.

И так, чтобы защитить свой бренд в сети, нужно его зарегистрировать. Только после регистрации товарного знака можно на законных основаниях предъявлять претензии. Если компания или предприниматель владельцем бренда не является, но имеют такие права, например, по лицензионному соглашению, они тоже могут защищать товарный знак в Интернете.   

Инструменты защиты товарного знака 

В распоряжении владельца товарного знака есть набор правовых инструментов, которыми в зависимости от ситуации может воспользоваться правообладатель.

Три основных метода борьбы с нарушениями:

  1. гражданско-правовой
  2. уголовно-правовой
  3. административно-правовой

Выбор метода или методов защиты товарного знака зависит от цели владельца бренда. Каждый метод обладает преимуществами и недостатками, методы можно комбинировать и использовать по отдельности. 

Метод 1 

Гражданско-правовой механизм включает в себя досудебною и судебную защиту товарного знака. При использовании этого метода защиты, владелец запрещает использование товарного знака в Интернете и взыскивает убытки с нарушителя. Различия между судебным и досудебным способом защиты бренда значительны только по времени и стоимости расходов, при этом эффективность защиты досудебным способом может быть выше. Также как гражданско-правовой метод делится на судебную и досудебную (вне судебную) защиту, каждый отдельный способ делится на инструменты, используемые по усмотрению правообладателя.     

Метод 2 

Для применения уголовно-правового метода необходимо неоднократное нарушение права на торный знак, знак обслуживания или причинение крупного ущерба (более 250 000 р.). Данный метод используется при выявлении контрафакта у крупных или известных интернет-магазинов.    

Метод 3

Используется для защиты регионального рынка от контрафакта или для защиты товарного знака в Интернете при использовании в рекламе. Например, в рекламе «по конкурентам». Применение административных методов помогает получать сведения о нарушителе и количестве нарушений. 

Любой метод можно применять после подготовки, которая стоит из идентификации нарушения и сбора (фиксации) доказательств. Применение указных методов как инструментов защиты товарного знака требует от исполнителя правовых знаний, опыта работы по защите интеллектуальной собственности в Интернете и доступ к ресурсам, улучшающих мониторинг и устранение нарушений. 

Проблемы защиты товарного знака в Интернете. 

Не всегда наличие зарегистрированного товарного знака является решением проблемы. Чтобы применять указанные способы и методы защиты товарного знака в Интернете необходимо уметь преодолевать препятствия, такие как, отсутствие достоверных данных о владельце сайта или домена, неизвестность почтового адреса или адреса электронной почты нарушителя, использование сайтом систем фильтрации трафика или заменяемых настроек DNS серверов. Отсутствие данных или использование недостоверных сведений правообладателем приведут к тому, что защитить товарный знак станет сложнее и дороже.  

Эксперты компании PRORIGHT выберут максимально результативный способ защиты ваших прав и сделают все, чтобы обеспечить защиту принадлежащего вам товарного знака в сети. 


PRORIGHT 2019

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s