Чемпионат мира по футболу в России доставляет много приятных эмоций болельщикам и не очень приятных — владельцам брендов и товарных знаков. Предприниматели и пираты воспользовались моментом, чтобы заработать.
Доступность футбольной атрибутики и сувениров — приоритет #1 для болельщиков и гостей России. Купить сувениры и вещи можно практически в любом магазине города, в котором проводится Чемпионат мира по футболу 2018. Вторым номером идут цены и только третьим номером, наименее важным для болельщиков сборных команд, — оригинальность продукции.
Бурный рост продаж и повышение спроса на сувенирную продукцию, связанную с Чемпионатом мира по футболу 2018, вызвал массовый наплыв контрафактной и пиратской продукции.
Контрафакт везде: от интернет-магазинов и социальных сетей до точек продаж у стадионов
Контрафактную продукцию можно купить и в сетевых магазинах, и в социальных сетях, и «с рук» у стадионов. Стоимость футболок, брендированных логотипами европейских футбольных клубов или национальных команд, начинается со 190 рублей — поднимать вопрос о подлинности такой продукции не имеет смысла.
Хотя Чемпионат мира еще не закончился, уже можно подвести итоги чемпионата по контрафакту. Чемпионами по контрафакту продукции на ЧМ-2018 стали бренды:
- FIFA
- Товарный знак FIFA World Cup Russia 2018
- Adidas
- Бренд “Забивака”
Основные виды продукции в которой нелегально используются бренды:
- одежда – футболки и толстовки;
- сувенирная продукция – браслеты;
- головные уборы – шарфы/кепки.
- отдельные товары – термосы и кружки, спортивные бутылки.
Проблема защиты бренда во время массовых мероприятий.
FIFA проделали большую и сложную работу по организации Чемпионата мира по футболу в России. Основные силы FIFA были брошены на борьбу с перекупщиками билетов и спекулянтами. Другие бренды, судя по количеству контрафакта в Интернете и торговых точках, не уделили должного внимания защите бренда во время мундиаля, хотя ранее Роскомнадзор отчитывался о блокировках сайтов связанных с ЧМ по футболу 2018.
Контрафакт доступен любому болельщику и покупателю. Магазины продают официальную продукцию, но параллельно с контрафактной, стоимость которой значительно ниже. Эксперты Proright уверены: пираты и продавцы контрафактной продукции за время Чемпионата мира по футболу в России поставят новые рекорды, но не по количеству голов, а по сотням миллионов рублей прибыли за счет использования чужих брендов.
Proright technology — лидер в области защиты брендов и авторских прав. Мы используем собственные технологии для защиты международных брендов и владельцев интернет-контента от контрафактной продукции и цифрового пиратства.