Защита сайта от претензии правообладателя

Защита от претензий правообладателей brand protection ip

Некоторые сайты (интернет-магазины) получают письма о нарушении авторских прав, защите бренда или претензии о нарушении прав на товарный знак. Претензии направляют правообладатели или их представители, но жалобу на сайт могут отправить мошенники. Как правило владелец сайта или домена рискует получить претензию о незаконном использовании товарного знака, защите бренда в интернете, о незаконной продаже товаров маркированных товарными знаками или незаконном использовании товарного знака в доменном имени. Мы не будем рассматривать претензии о пресечении продажи контрафактных товаров или их реплик, а также претензии о незаконном использовании товарного знака в домене (не путать с сайтом).
защита бренда
Претензия правообладателя
Владельцы сайтов (чаще интернет-магазинов) сталкиваются с незаконными и необоснованными претензиями хостинг-провайдеров, адвокатов и юристов, с требованиями уничтожить товар, выплатить миллионные компенсации, удалить информацию с сайта, заблокировать сайт или передать его неким представителям правообладателя. В случае неисполнения требований, владельцу сайта обещают создать «проблемы» с полицией, судами, судебными приставами и Роскомнаодзором. Действительно, за нарушение прав в Интернете предусмотрена ответственность, существуют штрафы и судебная практика по привлечению владельцев сайтов к уголовной ответственности. 
Если интернет-магазин ведет бизнес легально, то стоит разобраться с претензией и его отправителем. Для защиты интересов бренда и владельца сайта, перед подготовкой ответа на претензию правообладателя необходимо проверить:

  • Полномочия лица направившего претензию;
  • Наличие прав у правообладателя на товарный знак;
  • Не утрачено ли исключительное право на товарный знак;
  • Наличие товара (товарного знака) на сайте;
  • Наличие документов на товар у сайта.

Это список не является исчерпывающим для владельца сайта и может дополняться в зависимости от претензии, ситуации или особенностей работы интернет-магазина. Помните, товар или услуга могут быть легально введены в гражданский оборот.
РИСКИ
Суд. В случае если товарный знак используется нелегально на сайте, то владелец сайта или администратор могут быть привлечены к гражданской ответственности по иску правообладателя. Как правило суды удовлетворяют иски в пользу правообладателей, но бывают исключения. При таком развитии ситуации, владелец сайта рискует потерять значительные денежные средства на штрафах и компенсациях правообладателю. 
Удаление сайта. С 2015 года, правообладатели наделены правом обращаться к информационным посредникам  (операторы связи, хостинг-провайдеры) с требованием устранения нарушений. Риск заключается в том, что информационный посредник может удалить (заблокировать) сайт по требованию правообладателя без проверки документов, сведений и контента сайта. Обычно информационные посредники не разбираются в нюансах претензий и осуществляют блокировку или удаление сайта. В такой ситуации, необходимо поддерживать связь с хостинг компанией, предоставлять ей документы, чтобы не потерять данные и доступ к сайту. Кроме хостинг-провайдеров и сервисных компаний к спору могут быть подключены регистраторы доменных имен и государственные органы, такие как ФНС или ФАС.
РЕШЕНИЕ
Не каждая претензия к сайту или домену подлежит удовлетворению. Чтобы сохранить суверенитет сайта в Интернете и избежать судебных споров и значительных убытков, необходимо ответственно относиться к жалобам и проверять информацию. Если Вы не уверены в легальности жалобы или жалоб стало очень много, Proright предоставляет бесплатную помощь владельцам интернет-ресурсов.  

Что будет если интернет-ресурс организации не защищать? 

Практика показывает, предприниматели не уделяющие внимание управлению интеллектуальной собственностью теряют сайты, домены и даже бизнес. Интернет требует внимательного отношения к контенту и брендам, так как скрыть нарушение чрезвычайно сложно, а избежать ответственности в Интернете еще сложнее, если деятельность ведется официально. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *