Защита товарного знака в Интернете

Защита товарного знака в Интернете

Товарный знак — обозначение для индивидуализации товаров или услуг.  

В Интернете распространено нелегальное использование товарных знаков как в доменных именах, так и в контенте сайтов. Товарные знаки используются на сайтах для продажи контрафакта, реплик товаров, пиратства, фишинга или перепродажи. Для защиты товарного знака в Интернете, необходимо своевременно выявлять и пресекать нарушения. Использование товарного знака в Интернете без разрешения правообладателя наносит вред репутации бренда, создает риски потери лояльных клиентов, способствует распространению контрафактной продукции и наносить ущерб легальным продажам.      

Правом защиты товарного знака в Интернете могут обладать совместно или по отдельности следующие лица: 

  • Правообладатель;
  • Представитель правообладателя; 
  • Организации по управлению правами на коллективной основе;
  • Лицензиат; 
  • Компания PRORIGHT.

Защита товарного знака в Интернете отличается от классической защиты прав на товарный знак в суде. Правообладатель или его представитель должен обладать специальными познаниями в области работы интернет-сервисов, сетей и доменных имен. Профессиональная защита товарного требует специальных навыков и экспертизы. Для выявления массовых нарушений не обойтись без оборудования и специального программного обеспечения. 

Защита товарного знака в сети может быть реализована путем предъявления требований правообладателя к нарушителю или информационному посреднику: 

  • о признании права — к владельцу сайта, который отрицает или иным действием не признает права на товарный знак;
  • о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения — к владельцу сайта, совершающему такие действия или приготовляющемуся к осуществлению таких действий; Например пиратский сайт ivi-ivi.ru может опубликовать новый фильм компании Sony.
  • о возмещении убытков — к владельцу сайта, неправомерно использующему товарный знак;
  • об изъятии материальных носителей — к владельцу сайта, изготовителю товара, импортеру, хранителю, перевозчику и даже недобросовестному приобретателю.

Для защиты товарного знака в режиме онлайн применяется предъявление требований о пресечении нарушения к владельцу сайта (доменного имени) или информационному посреднику.


Самым эффективным способом защиты товарного знака в Интернете является удаление сайта или страницы сайта на которой нелегально расположен товарный знак.


Оказать содействие в удалении сайта или страницы может информационный посредник. К информационному посреднику можно предъявить требования об удалении информации, нарушающей исключительные права или об ограничении доступа к такой информации. Информационными посредниками являются не все интернет компании, а только организации, технологии которых соответствуют определению информационного посредника в Гражданском кодексе России. Многие адвокаты и юристы, к сожалению, определения информационного посредника не трактуют или трактуют неверно, что создает дополнительную финансовую нагрузку на правообладателей при обращении в суд. 

Требование о прекращении незаконного использования товарного знака на сайте должно содержать в себе: 

  • Наименование правообладателя;
  • Наименование товарного знака;
  • Ссылки на законодательство;
  • Ссылки на страницы сайта с незаконным использованием товарного знака; 
  • Копии документов подтверждающих права; 
  • Контакты правообладателя.

Практика показывает, что не всегда претензии в рамках правового поля решают проблему, а порой ухудшают ситуацию. После конфликта с правообладателем, владельцы сайтов нарушителей могут применять специальные программные средства для сокрытия данных о сайте, владельце и содержимом.  

В случае удовлетворения требования, владелец сайта прекратит нарушение. Исполнение требования необходимо контролировать и после сообщения об удалении товарного знака с сайта, так как владелец сайта может скрыть товарный знак или имитировать его удаление.

Компания Proright.ru рекомендует избегать долгих судебных споров и неэффективных претензий к сервисным компаниям. Узнать как защитить бренд, можно обратившись в Proright.

 Brand protection

 

 

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s