Защита товарного знака в Интернете

Brand protection Защита бренда

Защита товарного знака в Интернете

защита бренда brand protection Brand and Content protection in Russia

Товарный знак – это обозначение для индивидуализации товаров или услуг.  

Proright – это сервис который защищает товарные знаки.

В Интернете распространено нелегальное использование товарных знаков как в доменных именах, так и в контенте сайтов. Товарные знаки используются на сайтах для продажи контрафакта, реплик товаров, пиратства, фишинга или перепродажи. Для защиты товарного знака в Интернете, необходимо своевременно выявлять и пресекать нарушения.

Риски нелегально использования бренда в Интернете

Использование товарного знака в Интернете без разрешения правообладателя создает риски:

  • понижения продаж оригинальных товаров
  • способствует распространению подделок и реплик
  • снижает трафик на официальные сайты
  • может нанести вред репутации бренда

Приведем немного статистики, ежегодно в России регистрируется около 60 000 товарных знаков, а пользователями из России регистрируется более 500 000 доменных имен в 620 доменных зонах. При таких цифрах и общем росте Интернет торговли и продвижения, растут риски нарушения прав на товарные знаки. 

Правом защиты товарного знака в Интернете могут обладать совместно или по отдельности следующие лица: 

  • Компания Proright
  • Правообладатель
  • Представитель правообладателя
  • Организации по управлению правами на коллективной основе
  • Лицензиат

Защита товарного знака в Интернете отличается от классической защиты прав на товарный знак в суде. Правообладатель или его представитель должен обладать специальными познаниями в области работы интернет-сервисов, сетей и доменных имен. Профессиональная защита товарного требует специальных навыков и экспертизы. Для выявления массовых нарушений не обойтись без оборудования и специального программного обеспечения.  

Защита товарного знака в сети может быть реализована путем предъявления требований правообладателя к нарушителю или уведомления информационного посредника: 

  • о признании права – к владельцу сайта, который отрицает или иным действием не признает права на товарный знак;
  • о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения – к владельцу сайта, совершающему такие действия или приготовляющемуся к осуществлению таких действий; Например пиратский сайт ivi-ivi.ru может опубликовать новый фильм компании Sony.
  • о возмещении убытков – к владельцу сайта, неправомерно использующему товарный знак;
  • об изъятии материальных носителей – к владельцу сайта, изготовителю товара, импортеру, хранителю, перевозчику и даже недобросовестному приобретателю.

Для защиты товарного знака в режиме онлайн применяется предъявление требований о пресечении нарушения к владельцу сайта (доменного имени) или информационному посреднику.


Самым эффективным способом защиты товарного знака в Интернете является удаление сайта или страницы сайта на которой нелегально расположен товарный знак

Оказать содействие в удалении сайта или страницы может информационный посредник. К информационному посреднику можно предъявить требования об удалении информации, нарушающей исключительные права или об ограничении доступа к такой информации, однако не каждая компания удовлетворяет предъявляемые к ней требования.

Информационными посредниками являются не все интернет компании, а только организации, технологии которых соответствуют определению информационного посредника в соответствии с Гражданским кодексом России. Многие адвокаты и юристы, к сожалению, определения информационного посредника не трактуют или трактуют неверно, что создает дополнительную финансовую нагрузку на правообладателей при обращении в суд. Наша компания имеет подборку примеров, когда владельцы товарных знаков не смогли защитить свои права в российских судах. Чтобы не нести издержки на неэффективную судебную защиту, мы рекомендуем проводить тщательную техническую и правовую подготовку для защиты бренда.  

Требование о прекращении незаконного использования товарного знака на сайте должно содержать в себе: 

  • Наименование правообладателя;
  • Наименование и адрес нарушителя;
  • Наименование товарного знака;
  • Ссылки на законодательство;
  • Ссылки на страницы сайта с незаконным использованием товарного знака; 
  • Копии документов подтверждающих права; 
  • Контакты правообладатея

Практика показывает, что не всегда претензии в рамках правового поля решают проблему, а порой ухудшают ситуацию. После конфликта с правообладателем, владельцы сайтов нарушителей могут применять специальные программные средства для сокрытия данных о сайте, владельце и содержимом.  

В случае удовлетворения требования, владелец сайта прекратит нарушение. Исполнение требования необходимо контролировать и после сообщения об удалении товарного знака с сайта, так как владелец сайта может скрыть товарный знак или имитировать его удаление.

Компания Proright.ru рекомендует избегать долгих судебных споров и неэффективных претензий к сервисным компаниям. Узнать как защитить бренд, можно обратившись в Proright.

Brand protection

 

Share this post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.