Опыт регулирования рынка электронной коммерции в США

TheruleecommerceatUSA

В 2020 году в Палату представителей США был внесен законопроект «О блокировке нелегальных предложений на платформах электронной коммерции путем проверки на предмет подделок по Закону об электронной торговле».

Законодательный акт разработан и лоббируется инициативной группой, в которую вошли:

color:Black
  • член рейтинга и председатель Подкомитета по судам, интеллектуальной собственности и Интернету Марта Роби и Хэнк Джонсон;
  • член рейтинга Юридического комитета Палаты представителей Даг Коллинз;
  • председатель судебного комитета Палаты представителей Джерролд Надлер.

В чём суть инициативы?

По мнению авторов проекта, с развитием Интернет-торговли с 1990-х годов значительно возросло количество махинаций, связанных с товарами и услугами, предлагаемыми через онлайн-платформы. Так как изжить контрафакт не представляется возможным, решать проблему следует через повышение ответственности площадок электронной коммерции за продажу некачественных товаров и услуг, представляющих потенциальную опасность для потребителей. А именно товаров, которые могут стать причиной летального исхода, спровоцировать аллергическую реакцию, изготовлены с нарушением отраслевых требований.

Выше указанный законодательный проект предполагает, что интернет-магазины обяжут самостоятельно проверять всех поставщиков, а в случаях, когда проданные товары станут причиной травм или ущерба (не по вине потребителя), на них будет возложена юридическая ответственность. Избежать подобной участи смогут торговые площадки, активно борющиеся с контрафактом.

Углубимся в Закон о безопасном Интернет-магазине

Этим Законом вносятся поправки в Закон о товарных знаках 1946 года. Под его действие попадут только контрафактные товары, представляющие реальную угрозу для здоровья.

Ответственность с интернет-магазина снимается в том случае, если до продажи контрафакта торговая площадка удовлетворяла ниже изложенным требованиям либо если продавец, предоставивший некачественный товар, уже был привлечён к ответственности в судебном порядке.

Требования, которым должна удовлетворять торговая интернет-площадка:

  • Личность продавца, его место нахождение и все контактные данные подтверждены юридически.
  • Подлинность продукции проверил сторонний продавец.
  • На площадке используются реальные изображения товаров либо имеется разрешение на размещение официальных изображений продукции в рекламных целях.
  • На площадке технически предусмотрена возможность быстрого удаления поддельных товаров.
  • Площадка не сотрудничает с продавцами, уличёнными в продаже поддельных товаров более 3-х раз.
  • Площадка обязана предоставлять по запросу в соответствующие органы информацию о проведённой проверке продавца (личные данные, фактический адрес и т.п.).
  • На площадке размещена информация о фактическом место расположении продавца и производственных мощностей, на которых был изготовлен предложенный товар.
  • Площадка внедрена система для проверки продавцов, чтобы исключить повторную регистрацию под другим именем и с другими данными тех, кто уже ранее был забанен за продажу контрафакта.
  • Площадка внедряет систему контроля качества для выявления контрафактного товара до его публичного размещения для продажи.
  • До начала продаж продавец/ производитель товара заключает с коммерческой платформой соглашение о том, что на продажу предоставляются только оригинальные товары и даёт согласие на привлечение себя к юридической ответственности в судах США в случае предъявления претензий к товару.

Некоторые торговые площадки, такие как Amazon, уже частично отвечают этим требованиям. У других площадок могут возникнуть финансовые трудности из-за необходимости инвестировать в технологические системы проверки и защиты от контрафакта.

Предварительный прогноз того, что данный закон вступит в силу, не превышает 3%. Но в связи с ростом киберпреступности в период пандемии COVID-19, ситуация может измениться, и законопроект таки будет ратифицирован.