Роскомнадзор определился с блокировкой выдачи Yandex и Google

Роскомнадзор определил порядок направления требований о блокировке (исключении) в поисковой выдачи Yandex и Google информации о заблокированных сайтах.

Порядком определенно, что Роскомнадзор может сформировать требование об удалении информации из поисковых систем в течение суток с момента поступления в Роскомнадзор решения Московского городского суда о блокировке сайта в Интернете. Требование «о прекращении выдачи сведений о копии (прим. зеркало) заблокированного сайта» формируется в течение суток с момента поступления в Роскомнадзор информации от Минкомсвязи. Правом признания сайта «зеркалом» т.е. копией заблокированного сайта наделено Минкомсвязи России. При признании сайта зеркалом заблокированного, Минкомсвязи России должно вынести соответствующее мотивированное определение и направить его в Роскомнадзор для осуществления блокировки сайтов.

Роскомнадзор обязан формировать требования об удалении информации в электронном виде на русском и английском языках, подписывать требования усиленной квалифицированной электронной подписью и включать в себя сведения о номере дела и дате принятия решения судом либо дате и номере мотивированного решения Минкомсвязи России о признании сайта зеркалом, а также доменные имена и указатели страниц сайтов, сведения о которых подлежат исключению из поисковой выдачи.

Роскомнадзор направляет требования в Yandex и Google (оператору поисковой системы) в рамках функционирования государственной информационной системы, содержащей перечень информационных ресурсов, доступ к которым ограничен в РФ. При отсутствии подключения оператора к указанной системе требования направляются способом, позволяющим подтвердить получение требования, в том числе на адрес электронной почты оператора.
Приказ Роскомнадзора о блокировке выдачи Яндекс и Гугл от 26.09.2017 N 195 «Об утверждении Порядка направления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций операторам поисковых систем, распространяющим в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, в электронном виде требований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 15.6 и пунктом 5 части 3 статьи 15.6-1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»