Bentley не смогла защитить свой бренд

Защита бренда в Англии по Русски

Как известно защищать товарный знак нужно самостоятельно или с помощью специалистов, а не надеяться на государство и добросовестность предпринимателей. Права на бренд нарушаются не только в Интернете, в виде использования товаров на сайте и в доменных именах. Риски злоупотреблениями на правами на бренд могут прийти совсем из неожиданных мест, например от администратора домена, кредитора правообладателя или просто заинтересованного в использовании бренда предпринимателя и может быть сделано вполне законным способом. Отличным примером утраты правовой охраны на товарный знак в части товаров является дело «Портных» против Bentley из Англии.

Защита бренда по Английски

Обычно после регистрации товарного знака, правообладатель забывает что его бренд вовсе не защищен законом, а регистрация дает только инструменты защиты бренда. И чем глобальнее бренд, известнее и ценнее, тем больше рисков утраты бренда или нарушений прав на него будет. Так всемирно известный британский производитель люксовых автомобилей, компания Bentley Motors, с 1998 г. входящая в состав немецкого концерна Volkswagen Group, еще в марте 2019 г. потеряла право использовать бренд «Bentley» для маркировки одежды и обуви в Интернете.

Компания банально не смогла защитить бренд от малого бизнеса, который, действую хитро и осторожно не претендовал на весь бренд, а только на его небольшую охраняемую часть по классам МКТУ.

Истцом в этом непростом и интересном деле, выступила небольшая семейная компания «Bentley Clothing» из Манчестера (Англия), выпускающая, недорогую классическую и спортивную одежду.

В итоге 15 марта 2019 г. Британская служба по интеллектуальной собственности приняла в некоторой степени необъяснимое решение, сохранив право на использование бренда «Bentley» за малым бизнесом (в штате компании всего 10 сотрудников). С одной стороны, это понятно, малый бизнес имеет право на развитие и на свои бренды, но бренд Bentley не уникальный в этом плане, поэтому решение остается не совсем понятным. Теперь Bentley планирует обратиться в Апелляционный суд, чтобы вернуть себе право на торговый знак по классам одежды и обуви, но получиться ли у них оспорить ограничение на использование бренда пока не понятно.

Если решение суда останется без изменений, «Bentley Motors» придётся уничтожить весь запас фирменной одежды, включая рабочую одежду для дилеров и остальных сотрудников. Смешно, не правда ли? Либо же передать всю одежду «Bentley Clothing» (условия передачи не уточняются). Суд также может обязать владельцев автокомпании выплатить компенсацию в пользу нового правообладателя. На деле автоконцерн не защищал свой бренд и не исследовал риски, за что ему придется заплатить срезанием МКТУ.

Защищать бренд можно разными способами

История «Bentley» началась более века назад, 10 июля 1919г., когда Уолтер Оуэн Бентли, Фрэнк Бёрджес и Гарри Варли анонсировали работу над своим первым автомобилем. Уже в 1930г. увидела свет самая престижная модель «Bentley» – 8L. После этого компания перестала существовать, как независимое производство, но продолжила активную деятельность в составе крупных корпораций.

На протяжении своей истории «Bentley Motors» занималась выпуском автомобильных узлов и автомобилей, сотрудничала с ювелирными домами, а с 2000 года занялась выпуском брендовой одежды.

Для всех автомобильных концернов производство фирменной одежды и аксессуаров является весомой составляющей бизнеса. Касательно «Bentley» генеральный директор «Aston Martin» Энди Палмер высказал мнение, что доход от продажи одежды под своим брендом в недалёком будущем может составить половину от всего годового дохода компании.

Семейное предприятие «Bentley Clothing», в отличие от гиганта с мировым именем, хорошо известного практически в каждом уголке земного шара, с момента своего основания в 1962г. Жераром Бентли успело завоевать лишь несколько британских магазинов и даже не имеет собственного интернет-сайта. Изначально фабриканты занимались выпуском экипировки для игроков в гольф. В 1990г. бренд приобрели Кристофер и Боб Лис, которые в 2009г. и зарегистрировали торговый знак.

Манипуляции???

Как заявляют представители «Bentley Motors», портные из Манчестера решили воспользоваться популярностью автомобильного короля и за счёт использования узнаваемого торгового знака увеличить собственный доход. Подобный подход, когда крупные бренды используют своё имя для продажи других товаров, уже стал мировой практикой. Например, компания «Ferrari» до 70% своего дохода получает от продажи аксессуаров и сопутствующих товаров.

Истец же ссылается на отсутствие у автопроизводителя значительного имени в мире одежды и утверждает, что ответчик вышел на этот рынок гораздо позже, чем фабрика.

Насколько объективно манчестерская компания расценивает свои позиции, можно понять, анализируя некоторые экономические показатели.

Головные уборы, толстовки и футболки «Bentley Clothing» продаются в среднем по цене от 25 до 50 фунтов стерлингов. Одежда «Bentley Motors» в несколько раз дороже. К примеру, набор стильных рубашек для отца и ребёнка обойдётся в 167 фунтов стерлингов, вязаный джемпер – в 215 фунтов стерлингов, а кожаная куртка – в 2400 фунтов стерлингов. (Цены взяты с официального сайта компании).

«Bentley Motors» завоевал более 60 мировых рынков, в то время как продажи «Bentley Clothing», по заявлению её директора Кристофера Лис, упали с 5млн фунтов стерлингов до катастрофических 100 000 фунтов стерлингов в год. С правами на товарный знак продвигать маленькую компанию будет гораздо проще.

Будет ли обжаловано решение судьи Хэкона или «Bentley Motors» навсегда лишится возможности продавать одежду со своим фирменным знаком, пока неясно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *