Правительство Китая начинает борьбу с контрафактом

Защит брендов в Китае

Правительство Китая начинает борьбу с контрафактом

31 августа 2018 года 13-й Всекитайский съезд народных депутатов утвердил разработку нового законодательства, которое направлено на регулирование китайских онлайн-платформ (интернет-магазинов) в области ответственности за продажу контрафактных товаров.
Под регулирование попадают платформы Taobao, Pinduoduo и социальные сети, такие как WeChat. Сервисы обязаны соблюдать права на товарные знаки, бренды, а также реагировать на нарушения прав интеллектуальной собственности, иначе компании привлекут к ответственности. Реализация регулирования онлайн-платформ должна начаться не позднее января 2019 года, однако, уже ряд китайских онлайн-платформ электронной коммерции отреагировали резкой критикой на заявленное государством количества подделок, найденных на их сайтах. Компании считают, что защита брендов должна осуществляться при поддержке правообладателей и не осуществляться за счет платформ. 
В 2017 и 2018 году площадки Alibaba и Taobao были внесены в черный список торгового представительства США. Alibaba отреагировала, объявив, что компания создает “Альянс по борьбе с подделками”, а также, что компания работает над программами защиты интеллектуальной собственности с владельцами брендов, среди которых насчитывается уже более 100 компаний из 12 отраслей. В результате новой политики защиты брендов, 247 продавца контрафактной продукции привлекли к ответственности на сумму около 1 млрд юаней, а некоторых продавцов арестовали. Однако, общий объем контрафактной продукции снизился незаметно, так как продажа подделок и реплик товаров растет через платформу Pinduoduo. 
Вскоре после IPO Pinduoduo на фондовой бирже Nasdaq в июле 2018 года Государственная администрация Китая по регулированию рынка (SAMR) заявила, что проведет исследование платформы Pinduoduo после ряда жалоб от потребителей и владельцев брендов. Это также побудило SAMR потребовать, чтобы местные регуляторы рынка отслеживали и пресекали незаконную деятельность, такую ​​как продажа контрафактных товаров, поскольку любое третье лицо или компания, предлагающая контрафактные товары, ведут недобросовестную деятельность.
Pinduoduo также быстро отреагировало на заявление SAMR, сообщив, что за неделю юридической службой закрыто 1128 интернет-магазинов и изъято 4,3 миллиона контрафактных продуктов со своей торговой площадки. Как и Alibaba, Pinduoduo также предлагает собственную Программу защиты интеллектуальной собственности.
Другие китайские платформы для продажи в Интернете, такие как DHGate и WeChat от Tencent, также создали программы защиты интеллектуальной собственности для более быстрого уведомления правообладателей и блокировки товаров и объявлений, нарушающих права на бренд. Власти Китая и платформы онлайн-продаж, похоже, активизируются в борьбе с подделками, но им предстоит еще очень много работы и жесткое сопротивление изготовителей и продавцов контрафакта. Как в России, в Китае нет сформированной культуры защиты брендов и уважения к интеллектуальной собственности, что является не менее важным чем принятие специализированного законодательства о защите брендов.   
Блокировка источника нарушений является ключом к увеличению продаж. Защита брендов на китайских платформах, конечно же, неплохая идея. Однако товаров российских брендов на китайских платформах практически нет. Если вам нужна дополнительная информация о ключевых преимуществах программ защиты интеллектуальной собственности в Интернете, свяжитесь с нами. 


PRORIGHT

Share this post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *