Защита бренда в условиях санкций

BRAND PROTECTION


Бренд компании подобен короблю в море экономики и политики. Резкая смена политического ветра, заставляет корректировать курс и изменять сложившиеся отношениям и бизнес процессы.

Государственная политика всегда влияла на деятельность компаний и взаимоотношения с партнерами, но проходила как правило без существенного риска для брендов и их восприятия. Новым значительным фактором влияния на бренд становятся санкции государств и их объединений. Влияние санкций на бренды очевидно, достаточно посмотреть на реакцию корпорации Siemens и государственных компаний России, которые приостановили многолетнее сотрудничество. Siemens заявила о нарушении соглашений со стороны компании «Технопромэкспорта» выразившегося в перевозке газовых турбин на непризнанную мировым сообществом территорию Крыма, что предоставляет  угрозу для Siemens, так как к компании могут быть применены санкции Европейского союза. Подобные инциденты негативно сказываются не только на отношениях между партнерами, но и на бренд в целом, который восприниматься не в контексте бизнеса, а в контексте политических отношений между государствами. Можно сделать вывод, что санкции создают правовые, экономические и корпоративные риски, включающие в себя защиту бренда.    


Corporate compliance policy — корпоративный документ устанавливающий политику, стандарты и правила которыми в обязательной степени должна руководствоваться компания и ее сотрудники. Документ может включать в себя правила поведения сотрудников, правила и регулирование взаимоотношений между сотрудниками компании и партнерами, использования и защиты репутации бренда и интеллектуальной собственности.  

В связи с введением США и странами Европейского союза международных санкций против ряда российских и иностранных компаний, эксперты по защите брендов Proright считают необходимым принять все возможные превентивные меры для предотвращения возможных негативных последствий влияния санкций на бренд и отношения с клиентами. Для этих целей мы рекомендуем компаниям создать Compliance policy.

Разработка и создание Compliance policy особенно актуальна для компаний, которые связаны или имеют отношения с лицами или компаниями-контрагентами включенными в блокирующие санкционные списки: 

Также актуально использовать Compliance policy в случае если компании-контрагенты являются дочерними структурами компаний находящихся в санкционных списках, при условии владения акциями или долями участия в уставном капитале дочерних компаний в размере 50 процентов и более. (правило 50%) 

Любые взаимоотношения с компаниями к которым применяются санкции создает правовые, финансовые и репутационные риски для бренда. Защита бренда может осуществляться превентивными мерами и регулироваться Compliance policy. Наша компания дает возможность защитить бренд, применяя современные и эффективные административные и технические решения.