Многие владельцы интернет-магазинов сталкивались с жалобами правообладателей на товары на которые отсутствует спрос. Такие товары очень сложно реализовать продавцам, поэтому они продолжительное время находятся в предложении на сайтах. Отсутствие спроса на такие товары связано как с низким качеством, высокой ценой, неизвестностью или специфическими потребительскими характеристиками товара. Проблема заключается в том, что многие правообладатели прибегают к защите прав на товарный знак не имея при этом сложившейся ценности бренда, узнаваемости его на рынке с одной стороны и с другой стороны проблема интернет-магазинов, закупая у поставщиков данные товары с низким спросом получают ограничение на оборот таких товаров со стороны изготовителя или правообладателя. Хорошим примером может стать продукция компании Michelin – обувь и одежда, которая “зависла” в интернет-магазинах на долгие годы. Иначе говоря продажи обуви провалились по всему миру, так как потребитель не оценил обувь под маркой Michelin, при этом компания осуществляла агрессивную политику по защите товарных знаков в доменах, сайтах и ограничивала предложение интернет-магазинов по продаже обуви. Последствия такого подхода правообладателя Michelin выразились в убытках по новому направлению, а компании попавшие под ограничение и судебные споры реализуют продукцию в оффлайне и ждут потребителя на не самую востребованную продукцию Michelin.
Правообладателю при блокировке сайтов и контента в интернете необходимо руководствоваться не только законодательством России, но и долгосрочной финансовой политикой компании, политикой узнаваемости бренда и маркетинга. Блокировка сайтов и удаление товаров с сайтов интернет-магазинов самый радикальный способ решения проблем.