Русские компании лидеры по нарушениям прав на интеллектуальную собственность

Русские компании лидеры по нарушениям прав на интеллектуальную собственность

Русские компании лидеры по нарушениям прав на интеллектуальную собственность

Несмотря на кризис в России, продолжается рост и развитие различных интернет сервисов и площадок электронной коммерции. Российский бизнес возлагает большие надежды на электронную коммерцию и продажи цифровых товаров в России.

На чем растут русские интернет сервисы

Кроме естественного роста и развития от кредитов и инвестиций, многие компании при развитии своих сервисов привлекают пользователей, использующих нелегальный контент и продающих контрафактные товары. Компании осознают, что для увеличения аудитории, трафика, продаж, времени проведения пользователей в своих сервисах им самостоятельно не справиться, также как и не создать достаточное количество качественного контента. Конечно, в любом сервисе могут появиться злоумышленники, которые нелегально используют чужой бренд, объекты интеллектуальной собственности или продают контрафакт, но их значительно меньше, если интернет компания заботиться о защите своих пользователей, покупателей и уважительно относиться к брендам и правообладателям. Уважительное отношение к брендам, это не просто слова, за ними должна быть выстроена система защиты брендов и товарных знаков, правила обработки жалоб правообладателей, рассмотрение, проверка и активное участие в устранении нарушений в Интернете. Площадки электронной коммерции, хостинг провайдеры и регистраторы доменных имен могут решать споры с правообладателями эффективнее, сохранив своих клиентов, сайты и доходы на прежнем уровне. Прежде всего этого можно достичь через лицензирование и регулярные компенсации правообладателей и владельцев аккаунтов.

Когда интернет компании не прибегают к средствам самостоятельной модерации контента, они позволяют пользователям размещать любые объявления и контент без проверки, не реагируя на жалобы других пользователей и компаний, они стимулируют рост количества нарушений авторских прав и прав на интеллектуальную собственность. А при отсутствии должного внимания к жалобам на нелегальный контент, компании становятся пиратскими площадками. Пираты ценят площадки за лояльность к ним при нарушениях, самое ужасное что может случиться с злоумышленником – ему заблокируют аккаунт, а на создание нового уйдет несколько минут.

Лояльность к нарушителям со стороны российских компаний стала традицией, а на фоне отсутствия практики защиты брендов в России ситуация не нормализуется в ближайшее время.  

Меньше нарушений в Интернете, если интернет компания уважает чужие права на бренды.

Российские и Украинские интернет сервисы являются лидерами по количеству нарушений в области защиты брендов, интеллектуальной собственности и авторских прав. Каждый интернет сервис занимает определенную нишу по нарушениям и соответственно пользуется популярностью у злоумышленников. Мы не рассматриваем хостинг и регистраторов доменов как нарушителей, так как ответственность таких компаний зависит от обстоятельств.

Мы выделили типы нарушений и глобальные интернет сервисы лидирующие по нарушениям в России

Продажа поддельных и контрафактных товаровAVITO, TIU
Нелегальная реклама по наименованию БрендаYandex.Директ
Нелегально распространение книгTelegram
Нелегальное распространение аудиозаписей и видеоVK (Вконтакте)
Нелегальное использование БрендовWeildberrys
Нелегальное использование статей, изображений и видеоЯндекс.Дзен
Русскими компаниями мы считаем бренды, созданные русскими, ориентированные на российскую аудиторию или осуществляющие свою деятельность в России.

Цифровые товары, в отличии от продовольственных, в большинстве имеют бесплатную альтернативу, очень долговечны и повторно плохо продаются, если это не подписка на качественный сервис. Я считаю рынок “цифровых” товаров сильно ограничен спросом, который пойдет на спад после снятия большинства ограничений. Эффект инерции продлиться месяцы, потому что спрос вызван искусственными причинами, а не естественной потребностью. Средний потребитель, если он сохранит оптимальную рациональность, будет минимально тратить на цифровые товары, пользуясь бесплатными сервисами, потому что экономика только вошла в кризис и период восстановления в России займет годы.    

Share this post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *