ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ БРЕНДА

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОЕКТА ЗАЩИТА БРЕНДА

Техническое задание по защите бренда — документ или несколько документов, определяющих цель, структуру, свойства и методы проекта защиты интеллектуальной собственности в Интернете, и исключающие двусмысленное толкование различными исполнителями. Иными словами — это инструмент коммуникации между заказчиком и исполнителем (лицом, защищающим бренд), который помогает выстроить линию общения с помощью создания внутри него некоего абстрактного элемента, наделенного видением, чувствами и знаниями заказчика. Техническое задание по защите бренда определяет типы защищаемой интеллектуальной собственности, угрозы и места, в которых такая защита необходима. Техническое задание можно скачать бесплатно.

1.          Общие сведения

Полное наименование проекта – Услуги по защите прав Заказчика на объекты интеллектуальной собственности в сети Интернет (далее – Услуги).

Заказчик – АО «Прорайт»

2.          Термины, определения и сокращения

ТЗТехническое задание
ФишингРазновидность попыток несанкционированного доступа, когда жертву провоцируют на разглашение информации, посылая ей фальсифицированное электронное письмо с приглашением посетить веб-сайт, который на первый взгляд связан с законным источником.
Фишинговые ресурсыИнтернет ресурсы, использующие метод фишинга
Дарквеб«Darknet» (темный интернет) или «Deep Web» (глубокая паутина) является частью теневого онлайн-рынка.

3.          Назначение и цели проекта

3.1               Цель проекта

Регулярный мониторинг Исполнителем сети Интернет на предмет интернет-мошенничества и неправомерного использования бренда (использование зарегистрированного товарного знака и его элементов см. п.4.2) Заказчика. Услуга должна оказываться для всех лотерейных брендов, правообладателями которых являются несколько юридических лиц.

Выявление Исполнителем мошеннических сайтов, сайтов-клонов, фишинговых ресурсов, ложного партнерства, поддельных мобильных приложений, неправомерной рекламы, поддельных аккаунтов и групп в социальных сетях.

3.2               Мониторинг

Мониторинг Исполнителем осуществляется по следующим источникам:

  • официальные магазины мобильных приложений
  • TOR)

3.3               Реагирование

Оперативное реагирование Исполнителем по выявленным нарушениям в процессе мониторинга, а также по запросу от Заказчика: Оперативное реагирование по выявленным в процессе мониторинга нарушениям на предмет мошенничества в e-mail рассылках: • анализ технических заголовков мошеннических писем • определение источника рассылки (домена или почтового адреса) • отправка запросов на блокировку источника соответствующему регулятору доменного имени или почтового сервиса

4.          Требования к проекту

4.1               Предоставление отчетности

Предоставление Исполнителем краткой и полной отчетности в формате excel-таблиц и pdf-файлов по результату выполненных работ.

Отчет должен содержать заблокированные ресурсы, вновь выявленные с указанием полного доменного имени и датой выявления, также датой блокировки.

Оперативная отчетность в портале Исполнителя с возможностью фильтрации и отбора параметров.

4.2               Товарные знаки, подлежащие защите.

В таблице приведены только часть товарных знаков.

Условное наименованиеГрафическое изображениеНомер государственной регистрации (РФ)
Госмосстрой (изобразительный)Г3792
Госмосстрой-главная страны!Г3725
всероссийская государственная МосгостройГ46202
Сто Лото (комбинированный )Г4777

5.          Результаты работ

Результаты работ Исполнителем предоставляются Заказчику ежемесячно (промежуточные отчеты в конце каждой недели) на адреса электронной почты указанных в Договоре.

Отчеты не должны содержать информацию об уже ранее выявленных или ранее заблокированных доменных именах.

6.          Срок проведения

Услуги по договору Защите бренда заключаются сроком на 1 год с возможностью пролонгации действия договора.

7.          Дополнительные требования к Исполнителю

Исполнитель проекта должен соответствовать следующим требованиям (наличие данных опций у Исполнителя будет преимуществом:

– Исполнитель имеет статус компетентной организации Координационного центра национального домена сети Интернет;

– Исполнитель имеет собственный центр реагирования на киберугрозы (CERT) (Computer Emergency Response team), который осуществляет свою работу в режиме 24x7x365;

– Исполнитель обладает различными компетенциями по досудебному устранению Нарушений на ресурсах как в российских доменных зонах, так и за их пределами;

– Исполнитель имеет модераторские аккаунты и партнерские отношения с VK, OK, Twitch, FB и т.д. по части авторского права;

– Мониторинг происходит с использованием различных геолокационных и временных параметров, аккаунтов, операционных систем, устройств.

8. Дополнительные вопросы

Общее количество выявленных и заблокированных ресурсов по каждому каналу* в разрезе месяца/года (за предыдущий год)?
Среднее время реагирование на запрос по каждому каналу*, среднее время на блокировку по каждому каналу*?
Есть ли возможность самостоятельной блокировки мошеннических ресурсов исполнителем без привлечения заказчика?
Какой штат аналитиков? Есть ли собственный центр реагирования на киберугрозы, которые работает в режиме 24x7x365?
Готовы ли сделать тестовую работу по выявлению(без блокировки) интернет-мошенничества и неправомерного использования бренда в разрезе 1 (одной) недели?

*Каналы поиска (DNS, Мошеннические ресурсы, Социальные сети, Поисковые системы, Реклама, Объявления, Форумы, Магазины приложений)