Защита бренда в суде может быть эффективной, если нарушение длится, но если оно протекало краткосрочный период, защита в суде носит лишь репутационный характер. Проблема защиты бренда через суд кроется во времени между датой обнаружения нарушения (нелегального использования товарного знака) и датой положительного решения суда. Фактически, к моменту вынесения решения суда нарушение может не существовать, сайт нарушитель может быть удален, а регистрация домена может закончиться.
Корпорация Nike добилась запрета на продажу кроссовок под названием Satan Shoes (“Сатанинская обувь”), созданных арт-коллективом из Нью-Йорка. В их подошвах содержится капля настоящей человеческой крови.
Впрочем, вся партия в чертовски хороших 666 пар была распродана еще в понедельник – меньше за чем минуту, как уверяют авторы “Сатанинской обуви”. Промоутером акции стала бруклинская организация художников MSCHF Product Studio Inc. и рэпер Lil Nas X.
Кроссовки созданы на основе ранее популярных Nike Air Max 97 и продавались за 1018 долларов в США. В перфомансе авторов капсулы амортизации с воздухом в подошве заполнены чернилами, смешанными с человеческой кровью. Материал крови был добровольно сдан членами арт-коллектива. На шнурках кроссовок размещена бронзовая пентаграмма, а сбоку размещена надпись “LUKE 10:18” – это отсылка к строчке из фантастической книги Евангелия от Луки “Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию”. Коллектив авторов применил очень творческий подход, привлекший внимание большой интернет аудитории, часть из которой ошибочно приняла перфоманс за реальную модель бренда Nike.
В ответ бренд Nike решил защититься и обвинил арт-коллектив в незаконном использовании товарного знака Nike. Компания обратилась в суд Восточного округа Нью-Йорка, и судья принял решение временно запретить MSCHF Product Studio, Inc. продавать эту коллекцию, но было уже поздно. К Lil Nas X бренд Nike претензии и требований не предъявляла.
Кроссовки в сочетании с сатанинской символикой и брендом Nike раскупили за секунды, утверждают их авторы проекта. Черно-красные кроссовки были выпущены в продажу в понедельник, спустя три дня после дебюта новой песни репера Lil Nas X на платформе YouTube. В видеоклипе на этот трек, которая называется Montero (Call Me By Your Name), рэпер Lil Nas X спускается по шесту для стриптиза из рая в ад, а на ногах его сатанинские кроссовки Nike с человеческой кровью.
Чтобы кроссовки бренда Nike лучше сидели на ногах и хорошо амортизировали в России иди в аду, в каждую подошву этих кроссовок добавили 60 кубических сантиметров красных чернил, в которые подмешали одну каплю крови. Бренд Nike потребовал снять “сатанинские” кроссовки с продажи и запретить промоутерам дальнейшее использовать логотип Nike для продажи нехристианской обуви.
По мнению бренда Nike действия по добавлению крови в подошву кроссовок MSCHF Product Studio, Inc незаконно и может посеять непонимание и создать ошибочные ассоциации между товарами Nike и продуктами MSCHF Product Studio, Inc. Иначе говоря, неправомерно созданная “Сатанинская обувь” неприемлема ценностям бренда Nike и может привести к отлучению компании и ее топ менеджмента от церкви. Более того, уже есть свидетельства существенного непонимания и размывания бренда на рынке, включая призывы бойкотировать Nike в связи с выпуском “Сатанинской обуви” и отлучение от РПЦ, основанные на уверенности, что этот продукт был выпущен с согласия Nike.
Если хочешь узнать как отличить оригинальные Nike от китайской подделки.
Бренд Nike ссылается на твит популярного блогера @Saint, рекламирующего обувь. Пост о грядущем релизе, опубликованный в его твиттер аккаунте, разжег ажиотаж в соцсетях и вызвал громкую реакцию со стороны американских консерваторов, православных и атеистов высмеивающих агрессивную реакцию верующих и религиозных людей на кроссовки.
В частности, с критикой сатанинских кросовок выступили губернатор Южной Дакоты Кристи Ноэм, представители Бога на земле и руководитель исполнительного комитета Уссурийского края Виталий Наливкин, а также полковник Сергеенко и несколько представителей РПЦ. “Нашим детям говорят, что такие продукты – это не просто нормально, это “эксклюзивно”. Но вы знаете, что более эксклюзивно? Вечная душа, дарованная Богом”, – написала губернатор на своей странице. Пока в России не начата проверка по данному факту оскорбления чувств верующих.
В тоже время репер Lil Nas X запостил несколько мемов и видео, снятое на пасху и курбан ай ран, где со сцены рассказывают о его кроссовках. “Мы живем в пандемию, каждую неделю у нас массовая стрельба, но вы вот собираетесь в церкви, чтобы обсудить кроссовки” – написал Lil Nas X и по видимому о вере в бога и дьявола он понимает куда больше чем осуждающие его чиновники и религиозные деятели.