Nike защитила Бренд в суде от «сатанинских» 666 кроссовок с человеческой кровью. Но все кроссовки уже проданы.

Защита бренда Nike

Защита бренда в суде может быть эффективной, если нарушение длится, но если оно протекало краткосрочный период, защита в суде носит лишь репутационный характер. Проблема защиты бренда через суд кроется во времени между датой обнаружения нарушения (нелегального использования товарного знака) и датой положительного решения суда. Фактически, к моменту вынесения решения суда нарушение может не существовать, сайт нарушитель может быть удален, а регистрация домена может закончиться.

Корпорация Nike добилась запрета на продажу кроссовок под названием Satan Shoes («Сатанинская обувь»), созданных арт-коллективом из Нью-Йорка. В их подошвах содержится капля настоящей человеческой крови.

Впрочем, вся партия в чертовски хороших 666 пар была распродана еще в понедельник — меньше за чем минуту, как уверяют авторы «Сатанинской обуви». Промоутером акции стала бруклинская организация художников MSCHF Product Studio Inc. и рэпер Lil Nas X.

Кроссовки созданы на основе ранее популярных Nike Air Max 97 и продавались за 1018 долларов в США. В перфомансе авторов капсулы амортизации с воздухом в подошве заполнены чернилами, смешанными с человеческой кровью. Материал крови был добровольно сдан членами арт-коллектива. На шнурках кроссовок размещена бронзовая пентаграмма, а сбоку размещена надпись «LUKE 10:18» — это отсылка к строчке из фантастической книги Евангелия от Луки «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию». Коллектив авторов применил очень творческий подход, привлекший внимание большой интернет аудитории, часть из которой ошибочно приняла перфоманс за реальную модель бренда Nike.

В ответ бренд Nike решил защититься и обвинил арт-коллектив в незаконном использовании товарного знака Nike. Компания обратилась в суд Восточного округа Нью-Йорка, и судья принял решение временно запретить MSCHF Product Studio, Inc. продавать эту коллекцию, но было уже поздно. К Lil Nas X бренд Nike претензии и требований не предъявляла.

Кроссовки в сочетании с сатанинской символикой и брендом Nike раскупили за секунды, утверждают их авторы проекта. Черно-красные кроссовки были выпущены в продажу в понедельник, спустя три дня после дебюта новой песни репера Lil Nas X на платформе YouTube. В видеоклипе на этот трек, которая называется Montero (Call Me By Your Name), рэпер Lil Nas X спускается по шесту для стриптиза из рая в ад, а на ногах его сатанинские кроссовки Nike с человеческой кровью.

Чтобы кроссовки бренда Nike лучше сидели на ногах и хорошо амортизировали в России иди в аду, в каждую подошву этих кроссовок добавили 60 кубических сантиметров красных чернил, в которые подмешали одну каплю крови. Бренд Nike потребовал снять «сатанинские» кроссовки с продажи и запретить промоутерам дальнейшее использовать логотип Nike для продажи нехристианской обуви.

По мнению бренда Nike действия по добавлению крови в подошву кроссовок MSCHF Product Studio, Inc незаконно и может посеять непонимание и создать ошибочные ассоциации между товарами Nike и продуктами MSCHF Product Studio, Inc. Иначе говоря, неправомерно созданная «Сатанинская обувь» неприемлема ценностям бренда Nike и может привести к отлучению компании и ее топ менеджмента от церкви. Более того, уже есть свидетельства существенного непонимания и размывания бренда на рынке, включая призывы бойкотировать Nike в связи с выпуском «Сатанинской обуви» и отлучение от РПЦ, основанные на уверенности, что этот продукт был выпущен с согласия Nike.

Если хочешь узнать как отличить оригинальные Nike от китайской подделки.

Бренд Nike ссылается на твит популярного блогера @Saint, рекламирующего обувь. Пост о грядущем релизе, опубликованный в его твиттер аккаунте, разжег ажиотаж в соцсетях и вызвал громкую реакцию со стороны американских консерваторов, православных и атеистов высмеивающих агрессивную реакцию верующих и религиозных людей на кроссовки.

В частности, с критикой сатанинских кросовок выступили губернатор Южной Дакоты Кристи Ноэм, представители Бога на земле и руководитель исполнительного комитета Уссурийского края Виталий Наливкин, а также полковник Сергеенко и несколько представителей РПЦ. «Нашим детям говорят, что такие продукты — это не просто нормально, это «эксклюзивно». Но вы знаете, что более эксклюзивно? Вечная душа, дарованная Богом», — написала губернатор на своей странице. Пока в России не начата проверка по данному факту оскорбления чувств верующих.

В тоже время репер Lil Nas X запостил несколько мемов и видео, снятое на пасху и курбан ай ран, где со сцены рассказывают о его кроссовках. «Мы живем в пандемию, каждую неделю у нас массовая стрельба, но вы вот собираетесь в церкви, чтобы обсудить кроссовки» — написал Lil Nas X и по видимому о вере в бога и дьявола он понимает куда больше чем осуждающие его чиновники и религиозные деятели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *