Регистрировать товарный знак или нет?

Регистрировать товарный знак или нет?

Регистрация товарного знака – теперь это быстро и дорого. Если вы не хотите ждать целый год, то у вас есть возможность зарегистрировать товарный знак за один месяц. Вы не обязаны регистрировать товарный знак, особенно в России (есть международная регистрация), однако зарегистрированный товарный знак даёт ряд преимуществ собственнику. Но стоит ли сейчас регистрировать ваш товарный знак?

По собственному опыту. Подумайте о регистрации товарного знака если:

  • У вас есть реальный бизнес, а не MVP
  • Вы выходите на маркетплейсы
  • Планируете защитить свой домен или получить права на чужой
  • Планируете продать свой бизнес или продукт
  • Планируете судебную защиту своего бренда
  • Используете наружную рекламу
  • Выход на международный рынок или IPO
  • Создаете франизу
  • Просто хотите зарегистрировать красивый бренд

Помните, что для регистрации вам нужно иметь компанию или ИП, что обойдется минимум в 50 000 рублей в год, при необходимости, мы можем расшарить наше право и зарегистрировать товарный знак на себя и с выдачей вам лицензии на его использование. Как заработает на полную мощность, заберете его себе, если получиться)

Если у вас бизнеса нет, или он работает в ноль, то наверное лучше отложить регистрацию ТЗ, не бойтесь что кто-то украдет вашу идею или имя, ведь в реестре товарных знаком десятки тысяч красивых имен с обанкротившимися собственниками. Главное это бизнес, а товарный знак это всего лишь вспомогательный инструмент. Помните, Booking.com зарегистрировал товарный знак через 20 лет после создания компании.

Товарный знак на маркетплесах

На маркетплейсах не требуется чтобы у продавца был зарегистрированный товарный знак. Площадке безразлично, есть у вас товарный знак или нет, пока на вас не пришла жалоба. Все платформы электронной коммерции идут по пути ужесточения требований к продавцам, поэтому могут водить ограничения для отдельных категорий или типов товаров. Проблема в товарах, которые совпадают с товарными знаками известных производителей и их жалобах на продажу контрафакта. Если продавца поймают на этом и он не сможет предоставить документы подтверждающие права на товарный знак, то его товар снимут с продажи или заблокируют аккаунт. Но в целом, все маркетплейсы, включая доски объявлений, лояльно относятся к рекламе по брендам и продаже брендированных товаров неавторизованными продавцами, грубо говоря, такие продажи нужны торговым площадкам.

Защита бренда

Если коротко, то под брендом понимается некий набор ценностей, компания, как единый организм со всеми ее связями, менеджментом, товарами, рекламой и так далее, то есть со всем, что ассоциируется с брендом. Правда и даже такое определение может быть некорректным, потому что брендом может быть даже человек, блог, мем, животное, анонимный художник или аккаунт в социальных сетях. Все зависит от сферы и контекста, но общее определение не меняется, Бренд – это абстрактные ассоциации и даже идеи, которые что-то могут стоять или означать.  

В России все смешано, люди, кони, силовики… бренды и товарные знаки. Все смешалось, поэтому, иногда под брендом подразумевают товарный знак, определенное обозначение которое прошло государственную регистрацию.

Товарный знак – это обозначение, которое обязательно имеет государственную регистрацию. Товарный знак нужен для того, чтобы из большого количества услуг и товаров выделить только те, которые целая группа предприятий, имеющих различные названия, но действующих по одним и тем же стандартам качества в одинаковом ассортименте, производит и/или предлагает потребителям.

Упрощая можно сказать, то это некий знак, который уникален для вашего товара или услуги, и никто более не имеет права его использовать его без вашего согласия.

К примеру, компания №1 может выпускать обувь, компания №2 реализовывать ее на оптовом рынке, компании № 3-10… являться магазинами, которые реализуют эти товары конечному потребителю в розницу.

Наименования компаний, чаще всего, совершенно разные, но они будут объединены единым брендом (товарным знаком).

Как осуществляется защита бренда

Защиту бренда в России осуществляют при помощи того, что в отношении 3-х способов индивидуализации устанавливается особый правовой режим, а именно:

  • фирменного названия предприятия;
  • коммерческого определения;
  • товарного знака.

Для каждого из вышеназванных методов, индивидуализирующих коммерческое предприятие, предусмотрено персональное устройство юридической защиты.

Ликвидацию нарушений, допущенных в эксплуатации бренда, чаще всего ассоциируют с восстановлением нарушенных прав на товарные знаки, которые предназначены непосредственно для того, чтобы индивидуализировать товары. Даже в том случае, если правообладатель не будет предпринимать каких-либо действий с целью отстоять свои интересы, к статусу нелегальных, со всеми вытекающими из этого последствиями, вплоть до уголовной ответственности, будут по умолчанию отнесены все товары, на которые противозаконно был нанесен чужой знак любого из 2 видов:

  • полностью идентичный оригиналу;
  • имеющий с ним практически полное сходство.

Но будет это только при том условии, что у сходного ТЗ подтвержден легальный статус, т. е. процедура его государственной регистрации полностью завершена.

В итоге, регистрировать товарный знак или нет завит от того, какие цели вы определили и их текущий приоритет. Если вы только начали дело, отложите регистрацию, возможно имя еще будет скорректировано или вы измените ваш товар или услугу настолько, что нужно будет регистрировать новый товарный знак.

Share this post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *