Зарегистрировать товарный знак в России теперь можно за один месяц. Правда только перед выборами и по домену Навального.

smartsvoce-protection

Правда это распространяется только на товарные знаки регистрируемые по объектам интеллектуальной собственности Алексея Навального перед выборами в России. Сам по себе факт такой быстрой регистрации товарного знака “Умное голосования” похож больше на троллинг оригинального сервиса “Умное голосование” запрещенного в России и колкого напоминания А.Навальному и его соратникам, что коррупция с которой они боролись продолжает хорошо себя чувствовать, так как регистрация товарного знака была осуществлена государственным ФИПС за полтора месяца и по всем существующим классам МКТУ, да еще и по изображению логотипа Навального.

По данным Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности» товарный знак был зарегистрирован за один месяц и 10 дней – пожалуй это российский рекорд, так как в среднем товарные знаки регистрируются в течении 12-15 календарных месяцев. То есть, товарный знак зарегистрировали в 10 раз быстрее, чем любой другой, что точно не могло произойти по случайному стечению обстоятельств.

Скорее всего товарный знак оперативно зарегистрирован чтобы российский суд мог обосновать решение по которому обяжут поисковые системы (Google) удалить ссылки на сайты и контент в котором используется бренд “Умное голосование”. Фактически, товарный знак зарегистрирован с нарушением закона, так как не имеет цели защитить исключительные права на бренд в Интернете, но оспорить такую регистрацию будет крайне сложно, с учетом чрезвычайно лояльного отношения Федерального института промышленной собственности к заявителям.

По данным ФИПС правообладателем товарного знака “Умное голосование” является:

Общество с ограниченной ответственностью “ВУЛИНТЕРТРЕЙД”

Расположенное по адресу: 357111, Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Революционная, 57, корп. А, оф. 316 (RU)

Собственно самое интересное в товарном знаке это скорость его регистрации и что очень не обычно, это регистрация по всем существующим классам МКТУ, чтобы было яснее, в 99.9% регистраций, правообладатели не регистрируют товарный знак по всем классам.

Номер заявки: 2021740437

Дата подачи заявки: 29.06.2021

Дата гос. регистрации: 10.08.2021 (да, так можно было оказывается)

Дата публикации: 10.08.2021

Изображение товарного знака

Такая регистрация демаскирует деятельность коррумпированных структур и дискредитирует Федеральный институт промышленной собственности, но видимо выгоды или стоимость подобных услуг перевешивает выгоду от добросовестной деятельности и репутации ФИПС в будущем. Возможно предположить, что такая быстрая регистрация связана с низкой компетентностью специалистов по противодействию сервисам осужденного преступника А.Навального потому что заявку на товарный знак модно было подать значительно раньше и к тому же, регистрация по бренду не является гарантией устранения нарушений в сети Интернет. Репутационный ущерб для ФИПС сложно измерить, но правообладатели и патентные поверенные могут использовать альтернативные инструменты в виде международной регистрации WIPO.

Возможно товарный знак “Умное голосование” единственный в своем роде, потому что зарегистрирован по всем существующим классам МКТУ, то есть с 1-го по 45-й классы, это означает что практически по всем известным на земле типам товаров и услуг. Это действительно круто и нужно отдать должное регистраторам и Роспатенту.

Товарный знак “Умное голосование” против сервиса “Умное голосование”

После регистрации товарного знака 10 августа 2021 года, ООО «Вулинтертрейд» обратилась 1 сентября 2021 года в Арбитражный суд города Москвы к корпорации Google и Yandeex с требованием прекратить незаконное использование товарного знака и удалить его из поисковой выдачи. То есть правообладатель обратился за защитой товарного знака в Интернете. Таким образом, заинтересованные лица создают основу для блокировки сайта и контента сервисов “Умное голосование”. В истории с Арбитражным судом интересно, насколько быстро им удастся “уговорить” судей, которые обяжут компании удалить сайты из поисковой выдачи, потому что времени осталось достаточно мало.

ДелоСудья | текущая инстанцияИстецОтветчик
01.09.2021 А40-186534/2021Крикунова В. И. АС города МосквыООО “ВУЛИНТЕРТРЕЙД”ООО “ГУГЛ”
01.09.2021 А40-186508/2021Козленкова О. В. АС города МосквыООО “ВУЛИНТЕРТРЕЙД”ООО “ЯНДЕКС”
19.08.2021 СИП-850/2021Булгаков Д. А. Суд по интеллектуальным правамАвдеев Алексей ЮрьевичООО “ВУЛИНТЕРТРЕЙД” Федеральная служба по интеллектуальной собственности
Арбитражный Суд России

Планы защитников бренда “УГ” (не стоит путать с мемом Унылое говно) портит иск в Суд по интеллектуальным правам некого гражданина Авдеева Алексея Юрьевича. Алексей обратился в Суд по интеллектуальным правам с исковым заявлением об обязании общества с ограниченной ответственностью «ВУЛИНТЕРТРЕЙД» сменить товарный знак “Умное голосование” и выплатить в качестве компенсации морального ущерба 70 00 рублей; обязать Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент ФИПС) аннулировать регистрацию обозначенного товарного знака «Умное голосование» . Но пока исковое заявление оставлено без движения и точно не известно, доживет ли его заявитель до возобновления дела. Такой иск мешает защите товарного знака “Умное голосование” в деле против Google и Яндекс, потому что если регистрацию оспорят, а для этого есть несомненно десяток причин, то поисковики откажутся удалять сайты и ссылки на оригинальный проект “Умное голосование”.

«Умное голосование» – разработка команды Алексея Навального (команда экстремистов запрещенная в РФ как Талибан), но по каким-то причинам они не посчитали, что данный бренд может быть зарегистрирован, чем воспользовалась фирма «Вулинтертрейд».

Теперь «Вулинтертрейд» требует от Google и Yandex прекратить незаконное использование товарного знака «Умное голосование», так как поисковики индексируют сторонние ресурсы, где размещено данное словосочетание.

Удивительным образом эта нетривиальная схема перед выборами в Госдуму играет на руку «Единой России», «Новым людям», «ЛДПР» и «КПРФ».

Но тут надо отметить, что сработала безалаберность, даже если иск будет удовлетворен, то это произойдет значительно позже дня голосования. Делать нужно было раньше, тем более цена процессуальных вопросов достаточно низкая и доступна не то-что государственным структурам, а обычному малому бизнесу. История однозначно забавная, так как она могла произойти в России, с российскими особенностями и типичной проблемой, делать все в последний момент. Теперь вся надежда на суд, который должен быстро принять нужное решение по блокировке, но проблема в том, что Google и Yandex тоже не пальцем деланные и уже начали создавать резонанс вокруг этой регистрации товарного знака и суда.

Пока ситуация больше похожа на истерику, одна сторона в панике рвет репутацию одного из самых старых ведомств и совершает ошибки, а другая возлагает на небольшой сервис неосуществимые надежды. В реальности, действия не одной из сторон не стоили затраченных ресурсов, а фокус внимания сместился с реальной оппозиции на глобальный интернет фэйк.

Автор статьи: Андрей Иванов не проживающий в России использующий только проверенные VPN и тоннельные соединения.