Как защитить товарный знак и репутацию бизнеса в сети

как защитить репутацию и имидж бренда

Если у вас есть зарегистрированный товарный знак в России, вы можете оказаться в ситуации, когда ваши исключительные права на товарный знак нарушаются владельцами сайтов или компаниями в сети. Это может привести к репутационным и финансовым потерям для компании правообладателя. Любое несанкционированное использование бренда в Интернете должно проверяться и при необходимости — ликвидироваться для устранения возможных нарушений и злоупотреблений.

Защитить товарный знак и имидж бренда в Интернете можно с помощью нескольких инструментов. Активно защищать товарный знак можно с помощью уведомлений Proright о нарушении прав на бренд оформленных соответствующим образом. Если спор не получиться урегулировать через переговоры, мы рекомендуем обратиться в суд для защиты прав на товарный знак или контент.

Определение ответчика в споре по защите товарного знака

Для начала нужно определиться с ответчиком, к которому предъявлять требования. По законодательству России за информацию и любой контент, размещаемый на сайте ответственность несёт владелец сайта или администратор доменного имени.
Информацию о владельце можно получить через сервис Whois, специализированный сервис RIOP или путем запроса сведений у Регистратора доменного имени. В системе WHOIS есть относительные данные о регистраторе домена, хостинг-провайдере и администраторе.
Данные юридического лица (администратора домена), как и данные физического лица в международной зоне обычно находятся
в открытом доступе. Но данные администратора могут быть скрыты, если подключена специальная услуга «Скрытие приватных данных» или регистратор выполняет предписания GDPR.

Предъявляя требования к информации размещенной на сайте ответчика, привлекать регистратора доменного имени в качестве ответчика не нужно. Регистратор не является информационным посредником, не может влиять на контент сайта и удовлетворять претензии на доменное имя, зарегистрированные с нарушением прав. Для того, чтобы регистратор знал о судебном разбирательстве и мог давать комментарии относительно предмета спора, достаточно его привлечения в качестве третьего лица. Также желательно заранее уведомить Регистратора о текущем судебном процессе, что может значительно упростить взаимодействие с ним и защитить права на товарный знак в спорном доменном имени.

Как избежать нарушения прав на товарный знак?

Регистрация доменов производится автоматически, поэтому запретить регистрировать адреса, которые нарушают права на товарные знаки, невозможно. Но при выборе доменного имени, можно осуществить проверку имени на совпадение с зарегистрированным товарным знаком. Такой сервис предоставляется компанией Proright по запросу. При выборе нового доменного имени с проверкой на соответствие с зарегистрированными товарными знаками вы обезопасите себя и свой бизнес от последствий нарушения прав на товарные знаки, а также получите отличный шанс создать свой собственный уникальный бренд.

Comment (1)

Добавить комментарий для Rambler & Co защитила свой бренд АФИША от МТС и Яндекс – PRORIGHT Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *