Нарушение исключительных прав на товарный знак (бренд) при продаже в Интернете наиболее распространенное нарушение, после продажи контрафактных товаров.
Интернет магазины, сайты, домены и предприниматели преследуются судами по искам адвокатов, дистрибьюторов, эксклюзивных поставщиков и антимонопольных органов за использование товарных знаков без разрешения.
Практика по таким судебным делам сформировалась не в пользу владельцев сайтов, поэтому вероятность разрешения спора в пользу интернет-предпринимателя крайне низкая (около 15 %), но все же, у каждого спора есть альтернативное решение, кроме удовлетворения иска о защите бренда. Нужно понимать, многие предприниматели осознано нарушают права и нелегально используют бренды на своих сайтах. Такие блокируют и преследуют, для защиты брендов от нелегального использования.
Если вы получили претензию, вы можете обратиться в proright.ru за бесплатной консультацией.
Судебная практика
Суд по интеллектуальным правам рассмотрел дело N С01-569/2018 от 26.07.2018 о нарушении прав на товарный знак. Предприниматель перепродавал товар, маркированный чужим товарным знаком. По мнению Суда по интеллектуальным правам, предприниматель имел возможность и должен был предвидеть последствия использования товарного знака без разрешения правообладателя. Поскольку такое разрешение у правообладателя не было запрошено, предприниматель нарушил исключительные права владельца товарного знака.
Суд взыскал с предпринимателя 500 000 руб за нарушение.
Сумма компенсации может достигать 5 000 000 рублей.
Реальный штраф это не все. Представители правообладателя могут запретить использовать доменное имя сходное с товарным знаком или заблокировать доступ Пользователей к сайту. Из-за одного нарушения прав на товарный знак, владелец может потерять контроль над интернет-магазином, приемом платежей и вложениями в продвижение своего сайта. Также у владельца сайта могут забрать доменное имя и обязать выплачивать настоящему правообладателю компенсацию.
Суд по интеллектуальным правам рассматривает сложные дела о защите брендов в России. Участие представителей Proright в спорах и анализ судебной практики по доменным спорам, защите товарных знаков и брендов, позволяет создавать рекомендации и документы для снижения рисков как для правообладателей, так и компаний работающих в интернет-торговле, сайтам и владельцам доменов.
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.
Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Если вы покупаете товар для перепродажи:
- Получите разрешение на использование товарного знака
- Заключите договор на использование товарного знака
- Получите лицензию дистрибьютора или владельца бренда
Или оформите один из документов:
- Договор об отчуждении исключительного права на товарный знак
- Исключительная лицензия на использование товарный знак
- Простая (неисключительная) лицензия на товарный знак
- Договор коммерческой концессии (франчайзинга) на товарный знак
- Согласие на использование товарного знака для определенной акции или на определенном сайте
Оформление согласия на использование товарного знака актуально и в случае партнерских отношений и рекламы. Например, ваша компания заключила партнерский договор с банком, и планирует предоставлять его клиентам свои услуги через маркет-плайс. При взаимном использовании товарных знаков, партнерам необходимо дать друг другу согласие на использование товарных знаков. Это можно сделать через партнерский договор.
Разрешение на использование товарного знака можно оформить в виде отдельного документа или положения, включенного в основной контракт между контрагентами. Законодательство не предусматривает обязательности оформления согласованного с правообладателем разового использования товарного знака посредством совершения лицензионного или иного договора, но оформление разрешения целесообразно для защиты интересов сторон. Письменное разрешение на использование товарного знака от владельца позволит избежать претензий и споров в будущем.
Разрешение должно содержать:
- условия и способы допустимого использования товарного знака;
- срок использования товарного знака;
- реквизиты товарного знака и правообладателя;
- гарантии правообладателя.
Оформление документов и получение согласия на использование бренда от правообладателя снижает риск возникновения споров связанных с незаконным использованием товарных знаков и судебного преследования владельцев сайтов. Если вы планируете осуществлять продажу товаров через Интернет и использовать наименование товарного знака в логотипе, доменном имени и URL, тогда вам обязательно понадобиться разрешение владельца товарного знака.
Согласие правообладателя на регистрацию нового товарного знака
Если вы хотите зарегистрировать товарный знак, схожий с товарным знаком уже существующего правообладателя, но по другим классам, вам нужно получить согласие на регистрацию нового товарного знака. До подачи документов на государственную регистрацию, вам может понадобиться получение согласия от текущего правообладателя похожего товарного знака. Такое согласие от правообладателя позволит ускорить регистрацию товарного знака и легализовать спорные моменты. Для этого необходимо связаться с правообладателем или его представителем и попросить дать согласие на регистрацию похожего товарного знака. Важно, чтобы ваши товары и услуги не конкурировали с товарным знаком компании, которая даст вам такое согласие. Согласие передается в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (РОСПАТЕНТ)
Шаблон согласия на регистрацию товарного знака можно скачать с нашего сайта Proright.
Если вы создаете собственный бренд, вы можете его зарегистрировать самостоятельно или с нашей помощью. Собственный товарный знак это знак качества и возможности для легального развития своего бизнеса.
Comments (2)
В настоящее время в РФ сформировался альтернативный способ лицензионному договору – получение письма от правообладателя, в котором он разрешает использование товарного знака для определенных целей.
Привет! Два способа существуют одновременно и не мешают друг другу. Выбор способа зависит от объема прав которые желает передать правообладатель товарного знака.
Comments are closed.