КАК ПЛАТФОРМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ СПОСОБСТВУЮТ ПРОДАЖАМ КОНТРАФАКТА В ИНТЕРНЕТЕ

ЗАЩИТА БРЕНДА НА ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДКАХ

Несмотря на переход экономики из стадии рецессии в экономический кризис, электронная торговля и шеринг-услуги продолжают расти и многие из наиболее известных на сегодняшний день брендов впервые появились в Интернете. Тем не менее, простота продажи и заказа чего-либо в интернете позволила злоумышленникам продавать контрафакт и подделки на интернет-площадках и в социальных сетях, нарушая права владельцев брендов.

В период пандемии и самоизоляции потребители больше обращаются в интернет-магазины и приложения, трафик растет, а массовые продажи становятся обычным явлением для таких мест как Avito, Яндекс.Маркет и Вконтакте, несмотря на то что по выручке они очень далеко от мировых e-commerce платформ. В 2019 году сервис Amazon продал более 175 миллионов товаров в один только день продаж, а китайский интернет ритейл заработал за один день холостяка 36 миллиардов долларов. Рекламные расходы на продвижение электронной коммерции способствуют этому процессу роста, который, согласно сообщениям, вырос на 40% во втором квартале 2019 года. Однако с тектоническим сдвигом в сторону электронной коммерции глобальные масштабы подделок и контрафакции только увеличились. Интернет мониторинг Proright Brand Protection собирает информацию о более чем 10 миллионах контрафактных товаров каждую неделю.

Мы рассмотрим масштабы этой сетевой угрозы, с которой сталкиваются бренды, и то, как торговые площадки и платформы социальных сетей способствуют этой незаконной деятельности

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ

С БОЛЬШИМ ПРОДАЖАМИ РАСТУТ РИСКИ

Amazon, сейчас это самый ценный бренд в мире, по мнению ведущего международного агентства маркетинговых исследований Kantar. Бренд был основан всего 26 лет назад, но обошел уже существующих гигантов, таких как Apple, IBM, Microsoft, Газпром. При этом Amazon имеет множество конкурентов, среди которых Alibaba еще более молодой бизнес в области электронной коммерции, базирующийся в Китае, в последние годы занимающий рейтинг стоимости бренда среди McDonald’s, IBM и Coca Cola.

Тем не менее, стремительный рост Amazon и Alibaba не является единичным случаем, и, согласно Business Insider Intelligence, расходы на электронную коммерцию растут почти в пять раз быстрее, чем физические расходы, причем большая часть этого происходит на мобильных устройствах.

В самом деле, такие отрасли, как мода, охватывают электронную коммерцию, а такие быстрорастущие сайты, как Boohoo, выступают в роли первопроходцев. Отчет «Состояние моды» за 2019 год показал, что ритейлеры, занимающиеся электронной торговлей модными товарами, приносят в четыре раза больше прибыли, чем традиционные ритейлеры. Снижение цен и простота возврата товаров являются ключевыми факторами успеха интернет торговли.

Продажи в Интернете имеют сервисные проблемы, в виде эквайринга, доставки, маркировки товаров, онлайн-касс и возврата товаров, а также создают проблемы владельцам брендов. Электронная коммерция ставит ряд проблем перед известными брендами – интенсивность онлайн-конкуренции и низкие барьеры для входа в гибкие стартапы, безжалостный мир SEO и платного поиска, а также постоянное стремление улучшить пользовательский опыт и максимизировать конверсии корзины покупок. Это означает, что любой пользователь сейчас может вступить в конкуренцию с известным брендом, а также может создать риски, путем некорректного использования товарного знака.

Однако эти проблемы незначительны по сравнению с масштабами онлайн-контрафакции, с которой сталкиваются бренды. В любое время на бесчисленных торговых площадках, веб-сайтах и ​​в социальных сетях можно найти тысячи каталогов, содержащих подделки определенного бренда. Чаще всего учетные записи и веб-сайты контролируются одними и теми же сторонами и являются частью более широкой незаконной сети, как показано в примере ниже.

Наибольшую обеспокоенность вызывает степень распространенности контрафакта, поскольку миллионы потребителей ежедневно используют торговые площадки, многие из которых используют схемы потребительских поощрений, скидок и упрощенной доставки, например, Amazon Prime насчитывает более 95 миллионов пользователей. Но стоит отметить, Amazon в отличии от российских и китайских площадок имеет программу защиты брендов.

НА ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДКАХ ПРОДАВЦЫ ПОДДЕЛОК У ВСЕХ НА ВИДУ НО ЭТО НЕ МЕШАЕТ ИХ ПРОДАЖАМ

Продавцы на Авито, в Яндекс.Маркет и Вконтакте часто не скрывают продажу подделок, а администрации сервисов закрывают на это глаза и позволяют работать таким продавцам

Преступники продающие подделки часто прячутся на торговых площадках, заставляя потребителей покупать некачественные и опасные подделки в Интернете. Хотя изначально модель и не задумана для продажи подделок, однако торговые площадки поддерживают злоумышленников так как получают процент от продаж контрафакта или платежи за размещение нелегальных объявлений.

Создать аккаунт несложно, а загрузить каталог еще проще, а установка низких цен для злоумышленника ничего не стоит, поэтому продавцы подделок легко находят покупателей через поисковые запросы. Нарушители прав на бренд продвигают свои товары наверх первой страницы результатов поиска и часто находятся выше оригинальных товаров. Наконец, контрабандисты свободно изучают каталоги оригинальных брендов и нелегально копируют эту информацию на свои страницы.

Потребители в Интерне чаше выбирают приложения и площадки электронной коммерции для покупок, так как площадки предлагают хорошие скидок и специальные предложения  Лица незаконно использующие бренды в Интернете обычно используют низкие цены, чтобы привлечь невнимательных потребителей, которые считают, что заключают сделку с продавцом имеющим оригинальный/настоящий товар. Антураж и масштабы, создаваемые рынком электронной коммерции, часто вводят потребителей в заблуждение при покупке товаров со скидкой.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ – ДОПОЛНЕНИЕ К ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕСЯ ДЛЯ ПРОДАЖИ ПОДДЕЛОК ИЗВЕСТНЫХ БРЕНДОВ

Мы обязаны признать, что произошел тиктанический поведенческий сдвиг в том, как потребители стали взаимодействовать с другими пользователями Интернета и их любимыми брендами. Нелегальные продавцы подделок уже используют социальные сети, на которых потребители проводят большую часть своего времени. Практически мгновенно злоумышленники продающие поддельную одежду Nike, Adidas, Fila переходят от объявлений на Авито, в Instagram и там продвигают свои объявления и нелегальные товары.

Платформы, такие как Facebook, Instargam, Avito, Вконтакте и WeChat (популярное в Китае приложение для обмена сообщениями), имеют встроенные функции электронной коммерции, что еще больше размывает процесс совершения покупок. Это позволяет продавцам напрямую сообщать потенциальным покупателям, а не открыто размещать свои контрафактные товары. В социальных сетях можно найти целые закрытые группы, занимающиеся продажей подделок, а юридические службы брендов часто пытаются получить доступ к ним, чтобы их уничтожить и заблокировать.

Лендинги, сайты без транзакционной функциональности также используются злоумышленниками для продажи поддельных товаров; внешние ссылки на такие сайты могут распространяться через спам-рассылки в социальных сетях, мессенджерах и прямыми сообщениям, что приводит потенциальных покупателей к неофициальным веб-сайтам, маскирующимся под оригинальный магазин бренда.

Недавние усилия торговых площадок по защите брендов имели неоднозначные результаты, но сыграли свою роль в запуске злоумышленниками использования комбинации социальных сетей и торговых площадок для продолжения своей деятельности. Amazon Project Project Zero («самообслуживание», удаление поддельных документов) и VeRO, программа проверенных владельцев прав на eBay (позволяет владельцам торговых марок легко сообщать о продавцах и списках), затрудняют злоумышленникам размещать подделки на главных страницах торговых площадок, к сожалению, пока не все владельцы брендов изучили эту возможность.

БРЕНДЫ ДОЛЖНЫ ЗАЩИЩАТЬ СЕБЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО

В Proright мы работаем с нашими клиентами над созданием эффективных стратегий защиты бренда в Интернете, используя наш опыт в области интеллектуальной собственности, криминальной разведки и информационных технологиях. Мы даем нашим клиентам возможность значительно снизить количество онлайн-нарушений и  увеличить свои онлайн-продажи. Если вы считаете, что ваш бренд нелегально используется в Интернете, и вам интересно узнать о масштабах угроз на торговых площадках, в социальных сетях и на веб-сайтах, вы можете запросить у нас бесплатную проверку количества нарушений.