Многие компании, работающие по промышленным принципам, в цифровой экономике становятся неэффективными. Они чрезмерно инвестируют в технологии производства товаров, оказания услуг, отделы разработки и службы поддержки. Огромные средства вкладываются в инженерные разработки, подразумевая сохранение и расширение доли рынка, однако, это не всегда соответствуют требованиям и условиям рынка. Это значит, что потребителю не всегда нужно максимальное разрешение или 10 камер в смартфоне. Политика компаний направленная на укрепление рыночных позиций, за счет постоянных инноваций и новых моделей, приводит к дисбалансу в распределении ресурсов компании и искажению рыночной картины. Это особенно актуально когда компания развивается на новом рынке или рынке не защищенном от подделок и контрафакта. Доля поддельных товаров, может в разы превосходить рынок оригинальных брендов и это касается всех категорий товаров.
В условиях конкуренции не только с оригинальными товарами, но также с подделками, находятся большинство компаний в России. Контрафакту подвергаются любые бренды, от товаров широкого потребления до премиальных брендов, комментирует Григорий Белоцерковец эксперт по защите интеллектуальной собственности и брендов в Интернете. Чемпионат Мира по футболу в России 2018 года продемонстрировал слабость государственных структур и корпораций взявших на себя защиту брендов FIFA в оффлайне и в Интернете. Несмотря на блокировку сайтов, рынок контрафакта только менял “прописку” доменов и существует по сегодняшний день. При этом крупные пиратские магазины так и не подверглись санкциям государства и правообладателей. Безусловно – контракт это убытки, снижение репутации бренда и лояльности потребителей. Технологии в Интернете позволяют создавать красивые сайты, подключать платежные системы и смотреться в глазах потребителя как настоящий бренд или его действительный дистрибьютор, а по факту это продажи дешевых или даже супер подделок.
Компании обязаны соответствовать реалиям электронной коммерции в России. Я вижу решение проблемы защиты бренда на рынке, в создании компанией службы защиты бренда или передаче такой деятельности профессиональным компаниям.
Аутсорсинг услуг по защите бренда это не управление интеллектуальной собственностью компании, это в первую очередь поддержка отделов продаж и защита рынка от контрафакта. Сейчас мы находимся в таком периоде, когда российские компании еще не готовы защищать свои бренды, а иностранные компании уже контролируют риски или приступили к контролю за ними. Безусловно, корпорациям нужно время чтобы понять выгоду для бизнеса от позиции менеджера по защите брендов.
Если нарисовать картину будущего, в ней можно увидеть множество менеджеров по защите брендов, сотрудников компаний которые занимаются исключительно очищением рынка от нелегального использования брендов. Но пока компании не вырастили своих экспертов по защите бренда, они могут воспользоваться поддержкой Proright, компанией которая специализируется на защите интеллектуальной собственности в Интернете.
Proright Brand Protection