Одним из самых распространенных нарушений прав на товарный знак в Интернете является использование зарегистрированного обозначения (бренда) в доменном имени или поддомене. В поддоменном имени товарный знак используется интернет магазинами, площадками и сервисами объявлений, пользователями Интернета и злоумышленниками для имитации официальных страниц брендов или продажи контрафактных товаров.
Поддомен – доменное имя, являющееся частью домена высшего уровня (Пример: nike.proright.ru). Не стоит путать поддомены и домены второго уровня (Корневой домен второго уровня: .com).
Поддомены используются для:
- оптимизации работы сайтов;
- создания официальных страниц;
- создания дополнительных страниц;
- распределения вычислений;
- разделения направлений оказания услуг пользователям.
Некоторые интернет сервисы предоставляют бесплатные доменные имена в виде адресов в поддоменах. Поддомены могут создаваться автоматически или регистрироваться администратором корневого доменного имени, также они могут генерироваться пользователями таких сервисов. Важно отметить, регистрация/создание поддомена осуществляется администратором домена для пользователя на основании соглашения между ними и имеет существенные правовые отличия от регистрации домена второго уровня, которое осуществляется по правилам доменной зоны в которой зарегистрирован домен.
Использование товарного знака в поддомене без согласия правообладателя запрещено законодательством России. Правообладатель товарного знака имеет право на защиту своего обозначения и при желании может принять меры по ограничению использования бренда в поддомене. Защита товарного знака и бренда в поддомене осуществляется путем сбора и анализа данных, а также прямых действий направленных на блокировку, ограничения доступа или удаления товарного знака из поддомена. При защите товарного знака в поддомене важно учитывать, что администратор корневого домена может не знать о нарушении и нелегальном использовании товарного знака.
Поддомен создается и управляется администратором доменного имени. Создание и управление поддоменом может осуществляться через регистратора доменного имени или хостинг-провайдера. Данные расположенные на поддомене хранятся на ресурсах хостинг-провайдера или системах виртуализации вычислительных мощностей.
Как защитить товарный знак в поддомене?
Самым эффективным решением для владельца товарного знака является удаление поддомена из корневого домена, однако эта операция без специальных навыков может быть затруднена функционированием доменной зоны и политикой администратора корневого домена в отношении защиты товарных знаков. Регистраторы и администраторы доменов имеют хорошую техническую и выстроенную правовую защиту, преодолеть которую не всегда могут даже самые известные консалтинговые компании и бренды.
Правообладатель товарного знака может направить претензию:
- владельцу домена;
- владельцу сайта;
- хостинг-провайдеру;
- регистратору домена.
Компания Proright обладает опытом, технологиями и знаниями необходимыми для эффективной защиты товарного знака и бренда в Интернете. Заблокировать поддомен или удалить его можно через Proright.