Как зарегистрировать товарный знак физическому лицу онлайн?
Товарный знак – это обозначение или Бренд, которое служит для индивидуализации товаров и услуг.
Товарный знак помогает бизнесу выделяться на рынке, обеспечивает уникальность и узнаваемость бизнеса, его товаров или решений, а клиентам он помогает ориентироваться по бренду, а не по юридическим реквизитам.
С 29 июня 2023 года в России появится возможность регистрировать товарные знаки (и получать их от компаний). Такая возможность появиться благодаря изменениям в 4 часть Гражданского кодекса (В июне 2022 года появился Федеральный закон от 28.06.2022г №193-ФЗ.). Ранее подавать заявки на товарные знаки могли только ИП или юридические лица. Но совсем скоро такая возможность станет доступной и физическим лицам. Для этого даже не требуется статус самозанятого. При этом правообладателем товарного знака по-прежнему может быть только одно лицо.
Закон позволяет физическим лицам регистрировать товарные знаки и быть их правообладателями.
Зарегистрировать товарный знак онлайн можно самостоятельно через портал Федерального института промышленной собственности https://kpsrtz.fips.ru/ или через наш сервис Товарный знак для физического лица.
Зачем нужен товарный знак физическому лицу?
Товарный знак нужен для защиты бренда. Однако сегодня далеко не всегда товарный знак совпадает с наименованием компании-правообладателя. Самый показательный пример, на мой взгляд, это бренд Google, компания которого называется Alphabet Inc., но действуют они под товарным знаком Google.
Если бренд не зарегистрирован в качестве товарного знака, то любая другая компания или предприниматель смогут зарегистрировать его на себя. Это могут быть и Ваши конкуренты, и патентные тролли – недобросовестные лица, которые находят незарегистрированные обозначения, регистрируют их на себя, а затем вымогают у предпринимателей деньги за возможность использования своего же названия или логотипа.
Если Вы зарегистрировали товарный знак, у вас появятся права:
запрещать использование товарного знака третьим лицам
через суд или в досудебном порядке требовать выплаты денежной компенсации за незаконное использование товарного знака
выдавать лицензии на использование товарного знака
продавать франшизы
увеличить стоимость Вашей компании, так как товарный знак является нематериальным активом
Существуют товарные знаки и знаки обслуживания:
Товарный знак служит для обозначения товаров.
Знак обслуживания служит для обозначения работ и услуг.
Что можно зарегистрировать физическому лицу как товарный знак?
- Свои имя и фамилию — если, конечно, в стране нет однофамильцев, уже зарегистрировавших такое же имя как товарный знак. Классический пример товарного знака с использованием имени/фамилии.
- Псевдоним, который известен пользователям.
- Слоган, который вы собираетесь использовать для продвижения бренда.
- Доменное имя
- Название группы в социальных сетях. Как правило, названия групп – это уже зарегистрированные товарные знаки. Но бывает и наоборот: группы набирают популярность и только после этого подают заявку на регистрацию.
- Имя аккаунта в Instagram или TikTok.
- Канал в Reddit, Twitter или Telegram.
- Оригинальный дизайн этикетки, которой маркируется ваш товар.
- Фирменное оформление изделий
- Упаковку товара. Оригинальная упаковка, не похожая на классическую упаковку данного типа товаров, может стать товарным знаком.
Регистрация товарных знаков станет более простой и понятной процедурой, так обычные физические лица и самозанятые смогут регистрировать Товарные знаки. Это поможет обеспечивать защиту бренда, в том числе в Интернете от нарушений и злоупотреблений. Ответственность за нарушение прав на товарный знак достаточно жесткая и нарушитель может быть привлечен к уголовной ответственнос вплоть до уголовной.
Признание товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком
Товарный знак, охраняемый на территории Российской Федерации на основании его государственной регистрации или в соответствии с международным договором Российской Федерации, либо обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории Российской Федерации, по решению Роспатента могут быть признаны общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, если этот товарный знак или это обозначение в результате интенсивного использования стали на указанную в заявлении дату широко известны в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя, по заявлению которого осуществляется процедура признания используемого этим заявителем товарного знака или используемого им в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком.
Ключевой датой товарного знака является дата приоритета – чаще всего она совпадает с датой подачи заявки. Если вы уже сейчас используете товарный знак и хотите подать заявку после 29 июня, то стоит помнить, что если кто-то успеет сделать это быстрее, то приоритет в регистрации будет у него. Всем более поздним поданным схожим заявкам противопоставляются более ранние, даже если разница составляет 1-2 дня.
Скачать заявление на регистрацию товарного знака