СБЕР защищает бренд в новых доменных зонах

Sber - защита бренда

СБЕР защищает бренд в новых доменных зонах

Подразделения Сбербанка в лице АО «СБЕРБАНК ЛИЗИНГ» осуществляет продолжение комплексной защиты бренда Sber в Интернете через регистрацию доменных имен в тематических доменных зонах. Регистрация доменных имен является частью политики компании по защите покупателей, защите репутации и выкупе возможности выхода на иностранные рынки. Также регистрация доменных имен в тематических зонах позволяет снизить риски фишинговых атак и мошенничеств в отношении компании и её клиентов.

sber.auto
sber.lease
sber.rentals
sber.car
sber.cars
Авторизованные сайты АО «СБЕРБАНК ЛИЗИНГ»

Почему товарный знак в домене это важно?

Сразу стоит отметить что доменное имя не покупается (это распространенное заблуждение), доменное имя регистрируется администратором (правообладателем) при помощи регистратора при условии, что такой адрес в качестве доменного имени еще не зарегистрировано в специальном Реестре доменов.

Размещение товарного знака в Интернете официально признано способом его использования. Сам факт регистрации доменного имени, схожего с товарным знаком и регистрируемого для однородных товаров и услуг, чаще всего признается нарушением исключительных прав, если такой домен зарегистрировал не правообладатель. То есть, для регистрации домена по товарному знаку необходимо иметь специальное разрешение.

По статистике в судебных спорах приоритет отдается правообладателям — более 80% доменных споров решаются в их пользу. Вместе с тем, 20% споров все же решаются в пользу администраторов доменов.

В соответствии с Правилами регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ пользователь (администратор домена) самостоятельно несет ответственность за выбор доменного имени и за возможные нарушения прав третьих лиц, связанные с выбором и регистрацией доменного имени, а также несет риск убытков, связанных с такими нарушениями.

Вы собственник инновационного интернет проекта, имеете сайт, команду, пользователей и создаете бренд. Перед вами встают вопросы охраны своего проекта от конкурентов, злоумышленников, государства и даже рынка. Регистрация товарного знака необходима, если вы уверены в проекте, а ваша уверенность экономически обоснована и подтверждена намерением рынка работать с вашим проектом. Если будущее проекта определено, нужно выбрать, когда регистрировать товарный знак. В отличие от доменного имени, регистрация товарного знака занимает не менее года и связано с экспертизой обозначения и выбором классов товаров и услуг в отношении которых требуется регистрация бренда.   
По данным аналитики Proright.ru менее 1% доменных имен охраняются как товарные знаки. В большинстве случаев доменные имена регистрировались позже товарных знаков. Несмотря на мощную правовую охрану товарного знака, регистрировать доменное имя как товарный знак целесообразно  в исключительных случаях. 

Что делать если доменное имя совпало с товарным знаком?

В России использование товарного знака в доменных именах регулируется законом. Владелец товарного знака в ст. 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе размещать принадлежащий ему товарный знак в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

В отличие от товарного знака доменное имя не является охраняемым результатом интеллектуальной деятельности.

Вместе с тем, ВАС Российской Федерации еще в 2001 году определил, что: «Доменные имена фактически трансформировались в средство, выполняющее функцию товарного знака, который дает возможность отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Кроме того, доменные имена, содержащие товарные знаки или торговые наименования, имеют коммерческую стоимость» (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16 января 2001 г. № 1192/00).

Как известно, споры, связанные с защитой нарушенных или оспоренных интеллектуальных прав, рассматриваются и разрешаются судом.

Установление наличия или отсутствия факта нарушения исключительного права на товарный знак в действиях физических и юридических лиц относится к компетенции правоохранительных и судебных органов.

В этой связи можно полагать, что правообладатель товарного знака может обратиться за защитой своих прав, в том числе в суд, если сочтет, что использование в доменном имени обозначения, тождественного или сходного до степени смешения с принадлежащим ему товарным знаком, нарушает его права. В таком случае суд всесторонне изучит материалы дела, в том числе: установит, является ли доменное имя идентичным или сходным до степени смешения с товарным знаком; определит наличие у владельца доменного имени каких-либо законных прав и интересов в отношении доменного имени; а также установит, используется ли доменное имя недобросовестно.

Также для предотвращения конфликтных ситуаций лицам, регистрирующим или приобретающим доменные имена, может быть рекомендовано до совершения этих действий осуществлять проверку наличия охраняемых прав третьих лиц на товарные знаки.

В частности, заинтересованные лица могут самостоятельно провести поиск сведений о товарных знаках, зарегистрированных в Российской Федерации, используя возможности поисковой системы TMView (https://www.tmdn.org/tmview/welcome).

Также подведомственный Роспатенту Федеральный институт промышленной собственности предоставляет любым лицам платную услугу по проведению поиска зарегистрированных и заявленных на регистрацию обозначений по указанным заказчиком классам Международной классификации товаров и услуг, тождественных и сходных со словесным обозначением, представленным заказчиком. Сведения об условиях оказания услуги размещены на сайте ФИПС (new.fips.ru) в разделе «Услуги ФИПС» – «Услуги, предоставляемые ФИПС на платной основе» – «Раздел 1. Услуги, предоставляемые по утвержденным ценам, пункт 5»».

Share this post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *