Массовая и неконтролируемая реклама с незаконным использованием товарных знаков распространяется в Интернете. Реклама ссылается на бренд, использует изобразительные элементы, стиль, фонетическое и семантическое сходство, вводя в заблуждение потребителей. Любое использование бренда в рекламе, без согласия владельца бренда – незаконно.
“Искал Макдональдс, а нашел Бургер Кинг”
Незаконной является контекстная реклама в которой используется чужой бренд для продвижении собственного товара или услуги. Этим приемом “рекламой по конкурентам” пользуются мошенники, а также многие предприниматели. Например по поисковому запросу “Авиасеилс” поисковая система Google отдает результат, в котором визуально на первой позиции находится реклама компании конкурента Trimmingcents. Первые позиции в поисковых системах самые важные для бизнеса в Интернете, за них идет настоящая война. Но в отличии от реального поля боя, позицию или стратегическую высоту можно купить или получить хитростью.
Поисковые системы осуществляют предварительную модерацию объявлений только по списку запрещенных товаров и услуг. Объявления по товарным знакам не модерируются. Поисковые системы исходят из правила, что рекламодатели действуют добросовестно.
Реклама настроенная на использование товарного знака конкурента направлена на получение трафика от целенаправленных пользовательских запросов. Такой способ позволяет получать (перехватывать) трафик и заказы за счет сформированного у потребителей представления о бренде конкурента.
Реклама по чужому бренду – это недобросовестная конкуренция.
Защита товарного знака в рекламе, например в Google ADS (ранее AdWords ) или Яндекс.Директ позволяет сохранять и поддерживать целенаправленные запросы к сайту, защищая бренд от недобросовестной конкуренции.
Первый этап защиты бренда
Необходимо определить тип использования товарного знака в рекламе. Реклама может содержать товарный знак:
- в ключевых словах
- в тексте (изображениях) рекламных материалов
- в ссылках (url)
Использование товарного знака в качестве ключевых слов рекламы определяется только при проверке товарного знака через поисковую систему или через специальное программное обеспечение. Фиксация нарушения может осуществляться ПАК или через нотариальный протокол осмотра выдачи поисковой системы.
Необходимость нотариального оформления необходима в случае подготовки к судебному разбирательству по защите товарного знака, в иных случаях в ней необходимости.
Второй этап защиты бренда
Защита бренда в рекламе может осуществляться без обращения в суд. Для защиты товарного знака необходимо подготовить претензию-уведомление. Претензию можно направить рекламодателю, а можно направить владельцу рекламной площадки. Для подготовки претензии необходимо:
- иметь зарегистрированный товарный знак
- проверить соответствие МКТУ товарного знака на использование в рекламе
- проверить региональность рекламы и действия правовой охраны товарного знака
Корпорация Google предъявляет специальные требования к жалобам на рекламу, ознакомиться с требованиями можно в справочной системе Google.
Мы рекомендуем начинать защиту товарного знака в рекламе с обращения к лицам разместившим рекламу. Как правило, после обращения, компании отказываются на время от продвижения за счет использования чужого бренда.
Форма защиты прав Google ADS
PRORIGHT BRAND PROTECTION