Proright старается для вас и готовит новые и уникальные материалы по защите товарных знаков. Ежегодно компании успешно регистрируют более 10000 товарных знаков. Распространенность этих регистраций показывает, что интеллектуальная собственность является ключевым ресурсом для любого коммерческого предприятия на современном рынке. Действительно, важно защитить интеллектуальную собственность вашего бренда с помощью правовой защиты и активных действий, ориентированных на бренд.
Защита интеллектуальной собственности жизненно важна, поскольку существует множество злоумышленников, стремящихся подорвать вашу деятельность, украсть интеллектуальную собственность и воспользоваться преимуществами воровства. Один из способов, с помощью которого мошенники делают это, — использование ваших товарных знаков в коммерческом контексте без вашего разрешения. Это приводит к размыванию товарных знаков, что потенциально может иметь разрушительные последствия для вашего бренда.
Что такое размытие товарного знака?
Размывание товарного знака происходит, когда сторона использует знак или торговое наименование, достаточно похожее на общеизвестный товарный знак, таким образом, что это может нанести вред восприятию этого товарного знака потребителями.
Размывание отличается от нарушения прав, поскольку размывание не обязательно должно включать несанкционированное использование знака способом, который может сбить с толку потребителей. Однако в судебных исках владельцы товарных знаков часто заявляют как о размывании прав, так и о нарушении прав, поскольку они весьма тесно связаны между собой. Размывание торговых марок предназначено для защиты торговых марок, пользующихся чрезвычайной репутацией и известных, таких как Google или Nike. Этот принцип признан в юрисдикциях по всему миру, включая США, ЕС и Индию.
Виды размывания товарного знака
Размывание товарного знака происходит в различных формах. Двумя основными типами размывания товарных знаков являются размытие и очернение (негативное смешение), при этом «фрирайд» является формой, доступной только в ЕС.
Законодательство России не содержит норм о размытии и очернении товарных знаков, так как законодательство устарело и частично не исполняется.
Размытие товарного знака
Вред осуществляемый путем размытия происходит, когда существует сходство между новым знаком или торговым наименованием и уже известным товарным знаком, которое ухудшает различительную способность известного знака.
При определении того, может ли знак или торговое наименование привести к размытию вследствие размытия, суды в ЕС будут учитывать следующее:
Степень сходства между знаком или фирменным наименованием и известным знаком.
Степень присущей или приобретенной различительности известного знака.
Степень узнаваемости знаменитого бренда.
Степень, в которой владелец известного знака осуществляет по существу исключительное использование знака.
намеревался ли пользователь знака или торговой марки создать ассоциацию со знаменитым знаком.
Любая фактическая связь между знаком или торговым наименованием и известным знаком.
Очернение товарного знака
Размывание путем очернения – это когда существует сходство между знаком или торговым наименованием и известным знаком, которое наносит ущерб репутации известного бренда. Суд рассмотрит различные коммерческие и некоммерческие факторы, чтобы определить, был ли нанесен ущерб репутации известного знака.
Фрирайд товарного знака (только для ЕС)
ЕС признает третий тип нелегального использования товарного знака – «Фрирайд», «безбилетник». Это происходит, когда организация или частное лицо без разрешения использует общеизвестный знак на некоторых несвязанных товарах или услугах, чтобы создать положительную ассоциацию с законными товарами или услугами, связанными со знаменитым товарным знаком или брендом. Например, товарный знак Добрый.Cola.
Влияние размывания товарных знаков на Бренды
Ущерб репутации
Репутация – это все в бизнесе. Размывание товарного знака в результате очернения повлияет на репутацию вашего бренда, что окажет косвенное влияние на будущие цели и деятельность вашего бизнеса.
Когда ваш известный товарный знак начнет ассоциироваться с некачественной продукцией, плохим обслуживанием и неверным взаимодействием с клиентами, пострадает общая репутация бренда. Бизнесу может быть сложно продвигать новые продукты, и удержание лояльных клиентов станет непростой задачей.
Потеря дохода
Самое тревожное, что размывание товарных знаков может привести к уменьшению количества людей, покупающих у вашего бизнеса. Бренды процветают благодаря тому, что являются первым выбором для потребителей. Когда новый продукт или услуга выходит на рынок недобросовестно, используя ваши товарные знаки, это может нанести ущерб прибыли.
Воздействие может различаться в зависимости от размера бренда. В то время как большинству крупных, известных брендов удастся пережить бурю, более мелкие бренды могут обнаружить, что их товарные знаки полностью подорваны тактикой размывания.
Кто страдает больше всего: потребители или бренды?
Ответ на этот вопрос часто будет варьироваться в каждом конкретном случае. Потребитель пострадает, потому что он может запутаться или его отпугнет размытие товарного знака на рынке. Бренд пострадает, потому что его торговая марка станет менее различимой и, следовательно, менее ценной в долгосрочной перспективе. Его репутация также может пострадать, если он станет ассоциироваться с брендом или продуктом низкого качества.
В силу характера закона размывание товарных знаков часто происходит с относительно крупными и известными брендами. В большинстве случаев эти предприятия могут оправиться от ударов по своей репутации и своей продукции достаточно быстро. У многих компаний также будут ресурсы, чтобы дать отпор в суде. С другой стороны, потребители часто остаются в неведении и вынуждены довольствоваться контрафактом и низкокачественной подделкой.
Пять основных правил для защиты от размывания товарных знаков
Зарегистрируйте все свои торговые марки
Первым шагом к смягчению последствий размывания товарных знаков является регистрация и продление срока действия всех активов вашего бренда, являющихся товарными знаками. Приобретя товарный знак, вы получите сильную юридическую позицию в любых конфликтах по размыванию товарного знака.
Ваши зарегистрированные товарные знаки также будут служить сдерживающим фактором против злоумышленников и самоуверенных конкурентов, желающих воспользоваться вашими товарными знаками.
Мониторинг торговых площадок и других онлайн-платформ
Обратите пристальное внимание на то, как товарные знаки вашей компании используются, упоминаются, пародируются или копируются в Интернете. Отслеживайте торговые площадки на предмет контента, который может быть схож до степени смешения.
Убедитесь, что контент, который может поставить под угрозу отличительность ваших товарных знаков или нанести ущерб репутации вашего бренда, регистрируется, и сообщите об этом, если вы считаете, что он перешел черту.
Позаботьтесь о своих лицензиях
Если вы участвуете в лицензировании своих товарных знаков для использования другими лицами, убедитесь, что вы осведомлены о том, как они используются и кто их использует. Убедитесь, что существует надежный уровень контроля качества.
Обучайте сотрудников, заинтересованных сторон и партнеров
Информируйте своих сотрудников, заинтересованных лиц и партнеров о политике защиты товарных знаков вашего бренда. Если они будут осведомлены о том, как следует использовать товарные знаки, они смогут следить за любыми нарушениями или размыванием рынка.
Используйте решения по защите товарных знаков
Помимо ручного обнаружения и удаления, вы также можете обратиться к специальным решениям для защиты товарных знаков. Сегодня на рынке существует множество технических решений, которые могут помочь вам автоматизировать процесс поиска, отчетности и устранения лиц, нарушающих права на товарные знаки.
Как юристы, эти решения могут предоставить вам данные и доказательства, необходимые для начала судебного процесса и оценки стоимости ваших товарных знаков.
Могут ли технологии помочь в борьбе с размыванием товарных знаков?
Размывание товарных знаков трудно обнаружить и противодействовать ему, если вы действуете в одиночку, используя на своей стороне чисто ручные методы. Сегодня такие технологии, как автоматизация, машинное обучение и анализ изображений, могут повысить ваши надежды на решение этой проблемы. Техническое решение также может помочь вам визуализировать проблему и предоставить данные, необходимые для быстрого реагирования.