Вы когда-нибудь задумывались, что нужно сделать, чтобы защитить свой бренд от мошенников, киберпреступности и государства? Вот наше полное руководство по защите бренда, включая формы злоупотребления брендом, с которым сталкиваются владельцы брендов, практические советы по защите вашего бренда и многое другое.
Что такое защита бренда?
Защита бренда Proright — это комплекс административных, технических и юридических процессов защиты интеллектуальной собственности (ИС) компаний и связанных с ними брендов от нарушителей, мошенников, пиратов по авторскому праву и нарушителей других типов интеллектуальной собственности, таких как патенты, права на образцы, цветовые знаки и фирменный стиль.
Это делается не только для защиты от потери доходов компании, но также для защиты имиджа, репутации и общей стоимости компании. По сути, защита бренда предотвращает злоупотребление брендом.
Что такое злоупотребление брендом?
Злоупотребление брендом — это общий термин, который обычно относится к третьей стороне(лицу), посягающей на интеллектуальную собственность бренда с целью воспользоваться его уважаемой репутацией. Злоупотребление брендом может проявляться во многих формах, включая, помимо прочего:
Подделка
Мошеннические веб-сайты
Пиратство авторских прав
Сквоттинг товарных знаков
Кража патента
Поддельные страницы в социальных сетях
Компаниям необходимо сохранять бдительность в отношении любого вида злоупотребления брендом, мишенью которого они могут стать. Однако наиболее распространенной и неприятной для брендов является контрафактная продукция.
Что такое подделка?
Контрафактный продукт имитирует продукт подлинного бренда, но производится неофициально, сторонними поставщиками. В поддельном продукте без разрешения будут использоваться логотипы и товарные знаки подлинного бренда с целью обмана покупателей.
По некоторым данным, торговля контрафактной и пиратской продукцией составляла до 2,5% мировой торговли или 67% в России. Говоря в реальном выражении, контрафактная продукция стоит больше, чем экономика всей Ирландии.
Подделка — это лишь одна из форм нарушения прав интеллектуальной собственности, поскольку она направлена против товарных знаков подлинного бренда. Таким образом, борьба с подделками является основной целью компаний и служб по защите бренда.
Подмена домена
Мошеннические веб-сайты — это сайты, созданные со злым умыслом либо против добросовестной компании, либо путем использования её IP-адреса. Они бывают нескольких вариаций:
Киберсквоттеры; сайты, которые заявляют права на доменные имена, чтобы воспользоваться товарными знаками других брендов.
Тайпосквоттеры; они основаны на том, что пользователи Интернета допускают ошибки при вводе адресов других веб-сайтов.
Сайты-имитаторы; веб-сайты, которые пытаются полностью выдать себя за веб-сайт существующего аутентичного бренда.
Нарушение авторского права
Авторское право – это юридическая защита, предоставляемая создателям художественных, литературных, научных произведений, а также программного обеспечения в России. Компании должны защищать свои авторские права и иметь надежную стратегию защиты бренда, даже если они не создают произведения искусства, книги или научные отчеты. Производители контрафактной продукции копируют подлинные фотографии продукта и используют их для продвижения и легализации своих собственных незаконных списков продуктов в Интернете.
Нарушение прав на товарный знак
Нарушение прав на товарный знак происходит, когда продавцы контрафактной продукции намеренно обманывают потребителей, заставляя их покупать продукт, который, по их мнению, принадлежит законному бренду. Это наносит ущерб потребителям и брендам, которые пытаются работать должным образом. Непреднамеренное нарушение прав на товарный знак также может произойти, когда фраза, особенность продукта или логотип бренда «могут вызвать у потребителей путаницу относительно источника этих товаров»..
Злоумышленники регистрируют товарные знаки недобросовестно. Это может проявляться в различных формах, включая зарубежную регистрацию знаков, принадлежащих брендам, которые еще не зарегистрированы за рубежом, а также проблемы транслитерации.
Кража патента
Патенты — это правовая защита изобретательских продуктов, которые обеспечивают инновационное решение проблемы. Изобретатели, создавшие новый продукт, имеют право на патентную защиту, поскольку она запрещает посторонним лицам использовать их разработки, а посторонние стороны, нарушающие патенты, получат прибыль от времени и денег, вложенных в разработку изобретения.
Когда дело доходит до кражи патентов, следует учитывать два основных вида нарушений: нарушение патентных прав на образцы и нарушение патентных прав на полезные ископаемые.
Согласно законодательству США, нарушение патентных прав на промышленные образцы происходит, когда кто-то применяет «запатентованный дизайн или любую его цветную имитацию к любому изделию производства с целью продажи». Это полностью визуальный критерий, которого можно избежать, если дизайн выглядит достаточно по-другому. Напротив, нарушение патента на полезную модель связано с созданием нового или улучшенного продукта, машины или процесса. Критерий не визуальный. Вместо этого нарушение будет оцениваться по функциональному сходству и будет связано с полезностью процесса, машины или продукта.
Олицетворение в социальных сетях
Контрафакция и формы кражи интеллектуальной собственности в целом быстро распространяются в социальных сетях и представляют собой серьезную проблему защиты бренда в Интернете для многих компаний.
Неофициальные третьи лица создают учетные записи в социальных сетях, имитирующие подлинные бренды, а затем используют их фальшивые профили для продажи подделок , отправки пользователей на фишинговые страницы, а иногда и для распространения вредоносного вредоносного ПО.
Нарушение авторских прав NFT
Права собственности на любой NFT принадлежат лицу, которое чеканит NFT. Если кто-то отчеканит NFT, принадлежащий кому-то другому, это по сути будет равнозначно краже и будет классифицировано как нарушение авторских прав NFT.
Чтобы защитить свой бренд от нарушений NFT, вам необходимо сначала выяснить, есть ли активные нарушители, похищающие ваш контент. Этого можно достичь путем мониторинга глобальных рынков NFT. При обнаружении случаев мошенничества такая служба, как PRORIGHT, отправлять жалобы на сайты, нарушающие авторские права, преследовать повторных нарушителей и выявлять тенденции в этой области, чтобы обеспечить защиту от мошенников.
Чем занимаются службы по защите бренда?
Службы защиты бренда гарантируют, что ни одно нарушение прав интеллектуальной собственности не останется незамеченным, что позволяет вам быть спокойными за безопасность ваших продуктов. Поставщики программного обеспечения для мониторинга злоупотреблений брендом , такие как PRORIGHT, отслеживают и удаляют любые онлайн-ресурсы, нарушающие авторские права.
Услуги по защите бренда позволяют оптимизировать рабочий процесс и сконцентрироваться на важнейших элементах вашего продукта. Автоматический поиск с помощью ботов и расширенное распознавание изображений позволят сканировать Интернет и обнаруживать потенциальные нарушения. Автоматизированные параметры и машинное обучение позволят вам расслабиться и отдохнуть, пока программное обеспечение для защиты бренда работает над выявлением нарушителей.
Службы защиты бренда могут определить приоритетность угроз вашему бренду и сосредоточиться на целях с высоким уровнем риска. Они позволят вам выявить основных продавцов и платформы, нарушающих авторские права, сгруппировать нарушения прав интеллектуальной собственности и дать вам возможность немедленно принять меры по ним.
Службы защиты бренда также помогут обеспечить соблюдение правил, устраняя нарушения автоматически и в больших масштабах. Лучший сервис позволит вам установить правила, которые мгновенно обеспечат защиту от подделок. Большинство служб защиты бренда также позволят вам вручную просмотреть и решить, какие объявления нужно удалить. После принудительного исполнения вы сможете отслеживать списки и продавцов, чтобы предотвратить их повторное появление.
Защита бренда не ограничивается соблюдением требований. Лучшие услуги по защите бренда позволят вам измерить и оценить экономический эффект от действий по защите бренда. Они предоставят глубокий и содержательный анализ, адаптированный к вашему бренду и вашим целям защиты.