Кто и как должен передавать в Роскомнадзор данные о размещаемой в Интернете рекламе с 1 сентября

Кто и как должен передавать в Роскомнадзор данные о размещаемой в Интернете рекламе с 1 сентября



Кто и как должен передавать в Роскомнадзор данные о размещаемой в Интернете рекламе с 1 сентября?

1 сентября 2022 года вступят в силу поправки в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ “О рекламе”, которые предполагают передачу рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем, разместившими в сети “Интернет” рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ, и соответствующими определенным критериям, данных о такой рекламе в Роскомнадзор (эта обязанность не будет распространяться на операторов социальной рекламы). Предоставлять информацию в ведомство нужно будет самостоятельно либо через операторов рекламных данных – владельцев соответствующего программного обеспечения, отобранных специальной Комиссией, которую сформируют при Роскомнадзоре.

В рамках создания системы учета интернет-рекламы поправками предусмотрено принятие целого ряда подзаконных актов.

В связи с этим в конце мая Правительством РФ были определены:

состав информации о распространенной в сети “Интернет” рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Роскомнадзором;
критерии отнесения участников рынка интернет-рекламы к лицам, обязанным предоставлять информацию о рекламе в ведомство;
правила взаимодействия Роскомнадзора с операторами рекламных данных и участниками рынка интернет-рекламы;
порядок предоставления Роскомнадзором доступа к информации о распространенной в сети “Интернет” рекламе антимонопольному органу и ФНС;
условия отбора оператора рекламных данных.
Также в конце мая в Минюсте России были зарегистрированы приказы Роскомнадзора, которыми установлены:

требования к программам для ЭВМ, используемым операторами рекламных данных для учета рекламы в сети “Интернет” и предоставления информации в Роскомнадзор;
состав информации о распространенной в сети “Интернет” рекламе, имеющейся у Роскомнадзора, доступ к которой вправе получить рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламных систем, оператор рекламных данных, оператор социальной рекламы, и порядок ее предоставления (соответствующий приказ от 11 апреля 2022 года № 63 в ближайшее время будет размещен в системе ГАРАНТ).
Немногим ранее в Минюсте России был зарегистрирован порядок ведения реестра операторов рекламных данных.

Как следует из принятых подзаконных актов, представлять информацию о размещенной в сети “Интернет” рекламе, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ, должны:

рекламодатели (юридические или физические лица, ИП), кроме обладающих исключительным правом на объекты рекламирования и (или) являющихся изготовителями либо продавцами товаров, информацию о рекламе которых в Роскомнадзор или оператору рекламных данных обязаны предоставлять рекламораспространители, операторы рекламных систем в рамках договорных обязательств с такими рекламодателями;
рекламораспространители и операторы рекламных систем (юридические или физические лица, ИП), которые осуществляют и (или) организуют распространение рекламы любых рекламодателей, в т. ч. в форме баннеров, текстового или текстово-графического блока, видеороликов, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире;
рекламораспространители – владельцы соцсетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторы распространения информации в Интернете, включая организаторов сервисов обмена мгновенными сообщениями, операторы поисковых систем.
Взаимодействие уполномоченного органа с операторами рекламных данных, рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем будет осуществляться с использованием информационной системы радиочастотной службы (исключительно в электронном формате с использованием автоматически формируемых в личном кабинете форм документов). Взаимодействие Роскомнадзора с оператором рекламных данных может осуществляться посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Передача оператором рекламных данных информации о рекламе Роскомнадзору осуществляется посредством автоматического взаимодействия используемой оператором специальной программы для ЭВМ, с информационной системой (обмен информацией в электронном виде в автоматическом режиме по защищенным каналам связи, исключающим доступ к информации третьих лиц, с использованием технологии шифрования).

Все упомянутые документы вступят в силу 1 сентября 2022 года (Постановления Правительства РФ от 25 мая 2022 г. № 948, от 28 мая 2022 г. № 974, № 966 и № 969, Распоряжение Правительства РФ от 30 мая 2022 г. № 1362-р).

Share this post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.