Часть вашего бренда это цифровой контент, а если он такой классный как этот, то его можно и защищать)
Цифровой контент выпускается в разных формах, но одно можно сказать наверняка: копировать, красть и делиться цифровым контентом намного проще, чем реальными, физическими товарами. Создатели контента(авторы и инфлюэнсеры) должны не только предоставлять высококачественный контент, чтобы удовлетворить своих клиентов, но и прилагать усилия для защиты от кражи контента.
С ростом популярности и доступности Интрнета по всему миру растет и проблема пиратства. Согласно отчету Digital TV Research о пиратстве видеоконтента, в 2022 году потерянный доход от краденного стриминга достигнет 52 миллиардов долларов. К счастью, у брендов есть инструменты для защиты своего уникального цифрового контента. Мы ИТ-юристы, разработчики и свободные художники, расскажем о распространенных видах кражи контента и о том, как защитить ваш бренд и цифровой-контент.
Почему вам нужно защищать свой контент онлайн?
Как только цифровой контент копируется и передается за пределы предполагаемых каналов распространения, он предоставляет лишь небольшую часть стоимости своим создателям, какой это может быть. А с цифровым контентом одна разблокированная копия может привести к удовлетворению тысяч того, что в противном случае платило бы клиентам. Вот почему так важно защищать его. Защита онлайн-контента может минимизировать несанкционированный обмен и копирование и увеличить ценность ваших творений на протяжении всей жизни.
Может быть особенно важно защитить некоторые типы контента в течение определенного периода времени. Это может относиться к развлекательным сериям или бизнес-контенту на основе текущих событий или свежих исследований. Правильная защита может означать разницу между успехом или провалом рыночной стратегии, которая зависит от того, как новый контент достигает нетерпеливой аудитории.
Как и в случае с контрафактной или серой рыночной продукцией, бренд не контролирует качество обслуживания клиентов пиратским контентом. Ссылки на популярный пиратский контент также могут маскировать фишинговые или вредоносные кампании. Борьба с пиратским контентом помогает клиентам получить необходимый опыт работы с брендом.
Давайте покажем вам, как вы можете устранить нарушение авторских прав с помощью технологий
Какой контент, скорее всего, будет пиратским?
От онлайн-образования до офлайн мероприятий и онлайн-публикаций. Существует широкий спектр типов контента, которые являются объектами пиратства.
С введенными ограничениями из-за COVID-19, заставляющей многих людей перейти на дистанционную работу, наблюдается огромный рост пиратства в сфере развлечений и контента. По данным MUSO, люди по всему миру посетили больше пиратских сайтов с видео контентом, естественно, люди смотрели кино и сериалы. Хотя доступ к многим сервисам был ограничен, общее потребление нелицензионного контента только выросло:
- В Великобритании пиратство фильмов подскочило на 43%, а пиратство сериалов увеличилось на 30%
- В США пиратство фильмов увеличилось на 41%, а пиратство сериалов выросло на 12%
- В Италии пиратство фильмов увеличилось на 66%, а пиратство сериалов подскочило на 41%
- В Российской Федерации пиратство фильмов увеличилось на 18%, а сериалов на 27%.
Пресса и статьи
Пиратство также влияет на издательскую индустрию. Десять лет назад пиратские книги сканировались в низком разрешении и доставлялись в PDF-файлах, что делало их громоздкими для чтения. Но сегодня вы можете получить точную копию книги, журнала или комикса со всеми правильными деталями и форматированием для различных устройств.
Ивенты и стриминг видео
Стриминговые сервисы позволяют людям участвовать в неограниченном количестве онлайн мероприятий. В 2018 году на долю одного Netfilix приходилось 15% всего трафика во всем мире. После них, трафик на другие сайты потокового видео составил 13,1%, а на YouTube – 11,4%. Неудивительно, что при таком количестве пользователей, которые транслируют контент, более 80% глобального пиратства можно отнести к нелегальным потоковым сервисам и сайтам, продающим записи и трансляции.
Потоковое вещание не ограничивается шоу и фильмами. В 2019 году люди посещали пиратские спортивные трансляции в Интернете более 362 миллионов раз. Один из самых популярных пиратских потоковых сайтов, Buffstream, стал популярнее, чем Fox Sports, МАТЧ ТВ, Первый канал и TNT. Сегодня, если это происходит в прямом эфире на сайте стримингового видео, это означает, что кто-то смотри трансляцию на неофициальном сайте.
Программное обеспечение, приложения и видеоигры
Большинство людей знают о том что многие трансляции нелицензионные, но другая проблема – пиратское программное обеспечение, приложения и игры. Проблема актуальна для России, потому что десятилетиями правообладатели и авторы не защищали права на свой контент. Программное обеспечение легко распространяется, и видимо, достаточно просто взламывается. Программное пиратство может стать огромной проблемой, требующей тщательного внимания компании, так как нелицензионные копию могут быть популярнее и доступнее для пользователей чем оригинальное ПО, ирга или приложение ддля устройста.
Электронное обучение, курсы и информационные продукты
Хотите верьте, хотите нет, но есть люди, которые крадут контент онлайн-курса, чтобы продавать его как свой собственный, или перепродавать, чтобы заработать на этом свои деньги. Если вы педагог, важно защитить свои онлайн-курсы, чтобы защитить свою прибыльность. Учащиеся должны получать вашу информацию из источника, а не из вторых рук или из источника подражателя.
Основные виды нарушений
Теперь давайте посмотрим на основные виды нарушений, которые вы увидите в Интернете. Имейте в виду, что если вы обнаружили, что ваш контент пиратский в одном месте, есть большая вероятность, что люди его пиратят и в других местах.
Киберлокеры
Киберлокеры – это локации облачного хранилища, которые часто функционируют как репозитории пиратского контента. Они как оффшорные банковские счета для цифровых файлов. Пираты, как правило, используют эти места, потому что легко настроить личную учетную запись и поделиться учетными данными с конкретными пользователями.
Торренты
В то время как киберблокировщики облегчают соединение между хостом и загрузчиком, поток – это децентрализованный способ обмена большими файлами в сетях компьютеров. Через торрент-клиент человек может загружать биты файла из нескольких источников, что уменьшает пропускную способность, необходимую для любого отдельного источника. Торренты очень популярны для обмена украденным контентом.
Потоковое
Современные скорости интернета позволяют людям мгновенно транслировать контент вместо загрузки всего файла. Потоки могут незаконно транслироваться на потоковых сайтах и ссылочных страницах. Обмен учетными записями может быть еще одной проблемой с законными потоковыми сервисами.
P2P
С помощью однорангового (P2P) обмена пользователи выбирают нужный файл и подключаются к сети людей, у которых уже загружен этот файл. Как только пользователь получит полный файл, он может стать сеялкой и присоединиться к пулу людей, загружающих файл.
Связывание сайтов
Связывающие сайты действуют как каналы, которые связывают людей с различными точками киберблокировки для доступа к пиратскому или украденному контенту. Хотя удаление контента в кибер-блокировщике может занять некоторое время, нарушение доступа через сайты ссылок может быть эффективным способом замедления пиратства.
Приложения
Сегодня почти каждый может создать приложение, и почти любой может использовать его для размещения украденного контента или пиратских файлов. Вот почему целостный подход против пиратства должен включать мониторинг приложений на разных рынках, включая неофициальные магазины приложений.
Социальные сети
Люди потребляют огромное количество контента через социальные сети, включая пиратский контент. Объявления, публичные сообщения и страницы могут содержать ссылки на мошеннический контент от пиратов, желающих получить трафик.
Как защитить свой онлайн-контент и предотвратить пиратство
Очевидно, что у пиратов есть много способов воспользоваться вашим контентом и незаконно делиться им через Интернет. Итак, что вы можете сделать? Давайте обсудим несколько важных шагов.
- Зарегистрируйтесь и отобразите свои авторские права
Первое, что нужно сделать, особенно если вы хотите иметь возможность эффективно защищать свои авторские права, – это зарегистрировать свои авторские права и отобразить их. В ЕС и США авторские права предоставляются при создании вашего контента. Конечно, защита авторских прав отличается от конкретного закона каждой страны.
Мы рекомендуем вам зарегистрировать свои авторские права, чтобы иметь самые сильные юридические полномочия на вашей стороне. И в свете предотвращения пиратства вашего контента, рекомендуется отображать символ авторского права – © – с первым годом публикации и именем владельца авторских прав. Проверьте наше руководство по авторскому праву для получения дополнительной информации.
- Сообщать о нарушении авторских прав на торговых площадках
Нахождение нарушений вашего контента, безусловно, разочаровывает, но еще хуже видеть нарушения, оцениваемые и легко доступные на рынках. Хорошей новостью является то, что на многих ведущих рынках есть программы защиты авторских прав, позволяющие вам легко сообщать и защищать свой контент. Вы можете создавать профили с вашими защищенными авторским правом работами на торговых площадках, применять их в нескольких списках, а также отслеживать свои успехи.
- Используйте функции с DMCA
Помимо работы на определенных рынках, вы также можете отправлять запросы на удаление DMCA интернет-провайдерам, поисковым системам и другим веб-сайтам, ответственным за размещение пиратского контента. Запросы DMCA были первоначально созданы США, но большинство членов Всемирной организации интеллектуальной собственности поддерживают запросы. Наше руководство по авторскому праву имеет больше информации об этом процессе.
- Используйте сервис защиты бренда
Другой вариант – заставить специалиста защищать ваш контент для вас. Это особенно полезно, когда вы расширяете свой бизнес. Более эффективно иметь кого-то, кто может нести полную ответственность не только за устранение текущего нарушения, но и за предотвращение будущего пиратства. Это означает, что вам не нужно иметь эксперта по защите контента.