Понятие защиты Бренда

Понятие защиты бренда

Бренд – это движущая сила компании в информационной экономике.

Защита бренда – это комплекс административных, правовых и технических мероприятий направленных на предупреждение нарушений прав на товарный знак или устранение уже имеющихся нарушений.

Бренд это не только известный товарный знак. Брендом может быть страна, человек, товары, доменные имена и компании, сайты и блоги, телеграмм каналы, мемы, технологии и даже животные. Брендами являются произведения, в том числе сериалы, фильмы и товары выпускаемые по таким произведениям. Разделение группой потребителей основных ценностей в виде бренда, является залогом успеха компании на рынке. Товарный знак в свою очередь это юридическая фиксация прав на бренд. Бизнесу очень важно осознавать разницу между брендом, товарным знаком и отличием механизмов их защиты в Интернете. 

Правильное распознавание и управление бренд-рисками позволит минимизировать и предупреждать угрозы для бренда. Одним из инструментов управления рисками является защита бренда в Интернете. 

Правовая система в России существует как отдельное явление в цивилизованном мире, поэтому, часто имеет европейские термины, которые означающие немного другое, зачастую не то что в него вложили создатели. Это распространяется и на бизнес, поэтому мы затронем неосознанную терминологию чтобы разобраться что такое БРЕНД, а что такое товарный знак.   

Бренд можно защитить в качестве товарного знака.

В России зарегистрировать Бренд можно как товарный знак в Роспатенте. Регистрация осуществляется в несколько этапов. Товарный знак регистрируется сроком на 10 лет со дня подачи заявки в Роспатент, по окончании данного срока его можно неоднократно продлевать – каждый раз на 10 лет. Приоритетное право на использование товарного знака получает организация, индивидуальный предприниматель или самозанятый с 2023 года, подавший заявку на регистрацию в Роспатент. Запись в реестре Роспатента о регистрации права на товарный знак фиксирует исключительное право владельца на использование и возможность распоряжаться Брендом в отношении классов товаров и услуг, которые указаны в описании записи о регистрации товарного знака.

Что такое бренд и товарный знак?

Два эти понятия смешаны российскими юристами, которые и не догадываются о реальном значении термина Бренд. Если коротко, то под брендом понимается некий набор ценностей, компания, как единый организм со всеми ее связями, менеджментом, товарами, рекламой и так далее, то есть со всем, что ассоциируется с брендом. Правда и даже такое определение может быть некорректным, потому что брендом может быть даже человек, блог, мем, животное, анонимный художник или аккаунт в социальных сетях. Все зависит от сферы и контекста, но общее определение не меняется, Бренд — это абстрактные ассоциации и даже идеи, которые что-то могут стоять или означать.  

В России все смешано, люди, кони, силовики… бренды и товарные знаки. Все смешалось, поэтому, иногда под брендом подразумевают товарный знак, определенное обозначение которое прошло государственную регистрацию.

Товарный знак — это обозначение, которое обязательно имеет государственную регистрацию. Товарный знак нужен для того, чтобы из большого количества услуг и товаров выделить только те, которые целая группа предприятий, имеющих различные названия, но действующих по одним и тем же стандартам качества в одинаковом ассортименте, производит и/или предлагает потребителям.

Сложновато? Упрощая можно сказать, то это некий знак, который уникален для вашего товара или услуги, и никто более не имеет права его использовать его без вашего согласия.

К примеру, компания №1 может выпускать обувь, компания №2 реализовывать ее на оптовом рынке, компании № 3-10… являться магазинами, которые реализуют эти товары конечному потребителю в розницу.

Наименования компаний, чаще всего, совершенно разные, но они будут объединены единым брендом (товарным знаком).

Как осуществляется защита бренда

Защиту бренда в РФ осуществляют при помощи того, что в отношении 3-х способов индивидуализации устанавливается особый правовой режим, а именно:

  • фирменного названия предприятия;
  • коммерческого определения;
  • товарного знака.

Для каждого из вышеназванных методов, индивидуализирующих коммерческое предприятие, предусмотрено персональное устройство юридической защиты.

Ликвидацию нарушений, допущенных в эксплуатации бренда, чаще всего ассоциируют с восстановлением нарушенных прав на товарные знаки, которые предназначены непосредственно для того, чтобы индивидуализировать товары. Даже в том случае, если правообладатель не будет предпринимать каких-либо действий с целью отстоять свои интересы, к статусу нелегальных, со всеми вытекающими из этого последствиями, вплоть до уголовной ответственности, будут по умолчанию отнесены все товары, на которые противозаконно был нанесен чужой знак любого из 2 видов:

  • полностью идентичный оригиналу;
  • имеющий с ним практически полное сходство.

Но будет это только при том условии, что у сходного ТЗ подтвержден легальный статус, т. е. процедура его государственной регистрации полностью завершена.

Правообладатель имеет полное право предъявить правонарушителю следующие требования:

  1. Конфискация из товарооборота и последующая ликвидация тех товаров, на которых выявили противозаконное размещение товарного знака;
  2. Удаление с находящихся на реализации товаров ТЗ, если не представляется возможным их изъятие из торговых точек;
  3. Возмещение правообладателю материальных потерь, нанесенных противоправными действиями;
  4. Денежная компенсация, величина которой составляет:
  5. от 10 000 до 5 000 000 руб.;
  6. 2-х кратная цена, традиционно взимающаяся по ст. 1515 ГК РФ за эксплуатацию чужих ТЗ, осуществляемую по договору;
  7. 2-х кратная стоимость тех товаров, на которых противозаконно размещался товарный знак заявителя (правообладателя).

Все способы, с помощью которых можно отстоять свои права на правообладание товарным знаком на определенный товар, которые перечислены выше, являются полностью справедливыми и в том случае, когда споры касаются не товаров, а услуг.

В соответствии с ГК РФ правовая охрана также предоставляется фирменному названию компании. Никто не имеет права использовать наименование другого холдинга. Однако, этот запрет действует только в том случае, если в комплексе присутствует несколько условий:

  • используемое название полностью идентично или имеет большое сходство с наименованием другого предприятия;
  • правонарушитель использует оспариваемое название при выполнении идентичных с правообладателем видов деятельности.

Организацию-правонарушителя могут обязать выполнить ряд следующих требований:

  • полностью прекратить использовать чужое наименование;
  • изменить собственное название;
  • возместить понесенные правообладателем убытки.

В правовую защиту бренда в обязательном порядке включено противодействие противозаконной эксплуатации конкурентами такого средства индивидуализации предприятия, как коммерческое обозначение.

Так как данное средство индивидуализации предприятия по своему содержанию имеет большое сходство с его фирменным наименованием, то в законодательстве предусмотрены однозначные методы защиты нарушенных прав правообладателя, а именно возможность требования:

  • немедленного прекращения несогласованного с правообладателем использования его обозначения;
  • полного возмещения нанесенных противоправными действиями убытков.

При этом между коммерческим обозначением и другими выше рассмотренными средствами индивидуализации следует проводить четкое различие, т. к. на практике они вполне способны пересекаться. К примеру, коммерческое обозначение может состоять из:

  • полного фирменного наименования;
  • его отдельных частей.

В этом случае очень важным является правильное определение самого предмета нарушения и выбор нужной в конкретном случае тактики поведения. Таким же точно образом разрешается ситуация, в том случае, когда коммерческое обозначение – это составная часть товарного знака. В законодательстве предусмотрено, что любое средство индивидуализации имеет индивидуальную защиту.

Понятие Защита бренда в Интернете


Товарные знаки регистрируются предпринимателями в большом количестве, это усложняет разработку и вывод на рынок новых брендов, имеющих значительную различительную способность. Это ведет к росту риска неправомерного использования зарегистрированных товарных знаков популярных брендов.

Защита бренда в Интернете — это комплекс юридических и программных методов устранения нарушений прав на зарегистрированные товарные знаки и иную интеллектуальную собственность.

Бренды могут использовать как составную часть доменного имени, тождественного либо схожего до степени смешения с зарегистрированной торговой маркой, с последующим использованием такого имени в коммерческих целях.
Название бренда могут использовать с несущественными изменениями, это может быть наименование тождественное или схожее до степени смешения с уже известным брендом.
В сети может быть размещена информация относительно предложений к продаже товаров, воссоздающих объекты ИС (продажа контрафакта), использование чужого бренда в Интернете для распространения собственных товаров и услуг.
На протяжении нескольких лет существовали устоявшиеся методы защиты бренда. Существуют следующие варианты защиты бренда:

регистрация словесного обозначения в качестве фирменного наименования организации;
регистрация словесного и/или изобразительного обозначений в виде товарного знака (знака обслуживания) по основным классам товаров (услуг);
дополнительная защита дизайна логотипа, фирменного стиля компании средствами авторского права.
Когда интернет начал получать все большее распространение, появилась возможность зарегистрировать доменное имя, которое было схоже с фирменным наименованием или лого фирмы.

Предприниматели очень скоро оценили доменные имена, которые идентифицируют в буквенно-числовой форме пространство в Сети, где размещен веб-сайт. Поэтому одним из наиболее серьезных инструментов конкурентной стратегии стала возможность зарегистрировать доменное имя, которое бы совпадало/было приближено (насколько это возможно) к наиболее традиционным методам индивидуализации фирмы, для размещения сайта с любой информацией (в т. ч. и рекламной), которая помогает продвижению товаров/услуг.

Но вскоре появился киберсквоттинг – злоупотребление в данной сфере. Это могут быть, например, прямые действия по регистрации доменных имен, которые совпадают с уже знакомыми пользователям товарными знаками. Цель данных действий заключается в том, что владелец знака захочет выкупить это имя, отдав за это внушительную сумму.

Еще вариант: «обратные действия» – регистрация товарного знака, который совпадает с популярным доменным именем, затем, чтобы купить права на это имя. Против таких мероприятий развитые страны сформировали определенные процедуры, которые смогут обеспечить защиту прав владельцев товарных знаков и доменных имен. Существует, например, Единая политика решения доменных споров, которая была разработана ВОИС.

В отечественной судебной практике сейчас тоже есть достаточное количество относительно единых вариантов решений по спорным вопросам такого рода. Однако законодательство сегодня не обладает таким единообразием.

Также вы можете обратиться в головной офис нашей компании в Санкт-Петербурге.

Дополнительная информация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *