Все привыкли к тому что российские блогеры активно рекламируют запрещенные азартные игры, онлайн-казино, букмекерские сайты, сервисы быстрого заработка и явные финансовые пирамиды. По факту, блогеры рекламируют все за что им платят рекламодатели, среди которых есть мировые бренды и есть продавцы подделок и контрафакта. У блогеров нет кодекса этики, и нет устоявшихся правил добросовестности. Блогерам все равно что рекламировать, они будут рекламировать смертельный ЯД среди своих подписчиков, если за это заплатят. Такие знаменитости как Эдвард Билл, продают миллионы лидов незаконных сервисов без каких-либо последствий, обчищая карманы своих доверчивых подписчиков.
В последнее время растет количество продвижений и предложений подделок, нелицензированных копий товаров от известных производителей через аккаунты блогеров на Youtube и в социальных сетях. К сожалению, это встречается достаточно часто, так как:
- подделку, копирующую какой-либо востребованный товар достаточно легко найти, т. к. поставщики подделок стараются их активно продвигать;
- поддельную вещь достаточно легко продать, т. к. потребители, не задумываясь, покупают все, что продается под маркой известного производителя, тем более по слегка заниженной цене;
- потребители это подписчики (фанаты) блогеров, которые безоговорочно верят рекламе.
Существование такой ситуации обусловлено нечестностью некоторых блогеров называющих себя “интернет-бизнесменами”: они способны торговать всем и даже продавать запрещенные товары, если они получают от этого выгоду. В этой статье мы рассмотрим различные способы, которыми некоторые лица могут подорвать репутацию бренда, и что бренды и владельцы товарных знаков могут сделать в этом случае.
Резюме:
- Российские блогеры на Youtube распространяют рекламу о нелегальных товарах и сервисах.
- Компания Amazon, являющаяся огромной торговой площадкой в интернете, недавно подала иск против ряда владельцев аккаунтов, занимающихся продажей подделок ее товаров и услуг.
- Известно, что некоторые бизнесмены и блогеры продают подделки известных брендов.
- В социальных сетях есть инструменты распознавания изображений, с помощью которых можно отслеживать бренды.
Блогеры – Растущая проблема опасных рекомендаций
Блогеры не подконтрольны брендам и плохо поддаются регулированию. Несмотря на то что блогеры занимают существенную долю рынка рекламы в Интернете и обладают большим влиянием на потребителей, на них не распространяется российское законодательство о рекламе, если они работают как физические лица.
Так согласно п. 5. ст. 1 ФЗ РФ “О рекламе” Настоящий Федеральный закон не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Часто блогеры используют не явную рекламу. Например, в видео могут быть предметы, места, товары или услуги на фоне контента или быть в его части, попадая в контент как бы случайно.
Безусловно блогеры это эффективный способ продвижения своей продукции и он используется брендами и злоумышленниками. По данным Influencer Marketing Hub, продвижение товаров через блогеров приносит на каждый потраченный доллар в среднем 5,78 условных единиц дохода. Из-за этого индустрия маркетинга влияния через блогеров ежегодно, начиная с 2016 года, растет как минимум на 50% в год. По предварительным оценкам, в карантийный 2020 год она будет оцениваться в 9,7 миллиардов долларов. Сложно представить себе еще одну отрасль, имеющую такой быстрый рост. Люди явно доверяют блогерам и совершают покупки на основании их рекомендаций.
Обратная сторона популярности блогеров – обманутые подписчики и бренды
За популярность и отношение к ней приходится платить всем сторонам взаимоотношений. Блогеры пользуются своим влиянием и их рекомендации приводят к покупкам контрафактной продукции. Люди, подписанные в социальных сетях на торговцев товарами от известных производителей и блогеров, воспринимают их не как рекламодателей, а как хороших знакомых или близких людей, поэтому полностью доверяют им. Социальные сети привносят в шоппинг чувство общности, которое используется не во благо.
Блогеры получают хейт и публичное осуждение за рекламу нелегальных сервисов, теряют лояльность своих поклонников и доверие в Интернете. А в России есть тенденция к уголовному осуждению блогеров, но пока только за политическую деятельность, но не исключено начало преследований за нелегальную рекламу и мошенничество.
Бренды получают негативные оценки, когда контрафакт продается через блогеров и социальные сети. Пользователи считают виноватым бренд, в продаже некачественных товаров через соцсети, при этом люди искренно верят своим лидерам мнений. Бренды теряют не только репутацию и но также, они теряют трафик продаж, который распределяется по поддельным сайтам, аккаунтам в соцсетях и блогерам продвигающим контрафактные товары.
Аналитические исследования фирм 2202 года
Данные, полученные в ходе этого исследования, показали, что более 15% приобретенной через хэштег в соцсети продукции от известных производителей оказались подделкой, несмотря на имеющийся у них логотип брендовой компании.
В 2016 году ОЭСР выявила, что на изделия из кожи, одежду и обувь приходится более половины всех изъятий контрафактной продукции. Рекламировать эти товары очень просто на таких интернет платформах, как Instagram и TikTok. Для популярного бренда онлайн-продавцы фальшивок являются еще одной вещью, требующей пристального внимания.
Накрутка подписчиков в соцсетях не представляет особых трудностей. Многие бренды потратили тысячи долларов на находящиеся в топе страницы пользователей, имеющие в многотысячном числе своих друзей и подписчиков в основном фейковые аккаунты и ботов.
Иск Amazon против бизнесменов, продвигающих подделки
12 ноября 2020г. торговая площадка Amazon подала иска против 13 мошенников, использовавших социальные сети для продвижения продаж поддельных вещей и услуг популярных брендов, находящихся в топе. Проблема заключалась в двух видах мошенничества:
- продажа поддельных товаров непосредственно на Amazon;
- использование общих страниц продаж на Amazon в качестве прикрытия торговли другой поддельной продукцией, рекламируемой в социальных сетях.
Эта мошенническая схема работала следующим образом:
- Пользователи, занимавшиеся продажей подделок в TikTok, Instagram или другой соцсетях, создают рекламу типа «Закажи это / получи в подарок то».
- В тексте, предлагающем «Заказать этот», озвучен уникальный брендовый предмет.
- В дополнении «Получи в подарок то» указан поддельный, к примеру, кошелек Gucci.
- Человек, переходящий по ссылке Amazon, видит общий товар.
- Совершая покупку, он получает подделку.
Так как мошенники не размещали на торговой площадке изображение оригинальной вещи известного бренда, им достаточно легко удавалось обходить имеющиеся на Amazon алгоритмы обнаружения, подделок.
Данная схема не предназначалась для торговли через официальные сайты или привлечения покупателей через поисковики Google или Яндекс. Она была изначально нацелена пользователей социальных сетей. Данная схема хорошо показывает, насколько легко мошенники, занимающиеся продажей подделок через социальные сети, могут обманывать людей, приобретающих на этих интернет площадках товар.
Неудачный социальный эксперимент
В последнее время ситуация заметно ухудшилась. В прошлом году телеканалу BBC, Blindboy Undestroys the World, удалось обманом убедить трех человек, занимающихся продвижением через соцсети товаров и имеющих на своих страницах огромное количество подписчиков, прорекламировать напиток, содержащий цианид (не стоит волноваться, яда в нем заведомо не было).
Все они прочитали перед камерой предложенный сценарий, в котором был упомянут смертельный яд, и даже не среагировали на то, что он находится в прохладительном напитке. Одна из пользовательниц, входивших в эту группу, даже призналась, что не пробует половину того, что продвигает, а ее агент сказал, что это обычная практика в отрасли. После того, как они узнали, что это за ингредиент, все они осудили продукт, но ясно, что никто заранее не проводил расследования.
Многочисленные свидетельства о том, насколько просто стало для проведения успешной операции по продвижению поддельной продукции получить помощь людей, занимающихся торговлей в социальных сетях, безусловно, вызывают тревогу. К сожалению, большинство из таких интернет торговцев не понимают, что такая торговля незаконна и не осознают опасности последствий, к которым она может привести. Помимо того, что любая подделка некачественная или даже опасная, она требует дополнительных рабочих мест и может быть использована в организованной преступности, включая терроризм.
Что могут сделать бренды?
С развитием интернет технологий бренды могут взять под свой контроль торговлю в социальных сетях и предотвратить продажу некоторыми нечистыми на руку пользователями поддельной продукции, имеющей их логотип, используя для этого:
- алгоритмы для отслеживания хэштегов, связанных с их продуктами;
- отслеживание подделок.
Даже если в постах или первом комментарии под своим постом не использовать связанных с товаром хэштегов, программное обеспечение для распознавания изображений все равно способно выявлять в общедоступных сообщениях ваши логотипы и находящиеся под защитой проекты.
Какой итог? По итогу получается что блогеры долбоебы, как говорил банк Тинькоф, пидоры которую родную мамку хачам продадут.