2.78 миллиона $ за нарушение авторских прав заплатит Кэти Пери

kety-perry2

Исполнительница Кети Перри и лейбл Capitol Records обязаны выплатить более 2780000 долларов США за нарушение авторских прав исполнителю Маркусу Грею. Суд присяжных решил что Кети Перри и ее команда нелегально использовали композицию Joyful Noise в сингле Dark Horse.

Нарушение авторских прав распространено не только среди пользователей Интернета, нарушениями злоупотребляют известные исполнители и авторы. По последним событиям, можно сделать вывод, что плагиат стал неотъемлемой частью шоу-бизнеса не только в России, но и в США. Известные исполнители не стесняются использовать чужие произведения и это возможно, если чужой контент используется легально, но когда артисты выдаю чужое за свое без согласия автора или правообладателя – это правонарушение, за которые нужно платить, но у настоящих авторов и правообладателей не всегда хватает ресурсов для защиты своих интересов. Поэтому победа малоизвестного артиста Маркуса Грея является в в своем роде выдающейся. Автор оригинальной песни на протяжении пяти лет вел судебный процесс против лучших юристов по авторскому праву и защите брендов в США, которые представляли интересы Кети Перри и пяти других тяжеловесов музыкальной индустрии США.

Компенсация за нарушение авторских прав Маркуса Грея составила около трех миллионов долларов, что значительно меньше 20 миллионов, запрошенные адвокатами Грэя и двух его соавторов. Но автор остался доволен решением, потому что шансы на победы были крайне малы.

Защита авторских прав в суде

Адвокат Маркуса Грея заявил после суда, что ответчики заработали миллионы долларов, и большая часть этого дохода была получена за счет нелегального использования частей песни Маркуса Грея.

Кети Перри обязана заплатить Грею чуть более 550 000 долларов, а Capitol Records заплатит основную сумму. Суд определил компенсацию за нарушение пропорционально правам и полученным доходам ответчиков.

Адвокат ответчиков Кристин Лепера заявили что будут обжаловать решение суда, а само решение “пародия на справедливость”. Адвокаты Перри доказали, что Кети Перри получила прибыль в размере $ 2,4 млн в то время как адвокаты Грея утверждали , что ее песня была заработала около $ 41 миллионов долларов. Сама поп-звезда давала показания только в начале процесса, больше судебные заседания она не посещала.

Поскольку ритмичный инструментальный риф из песни «Joyful Noise» Маркуса Грея исполняется через 45% «Dark Horse», адвокат Маркуса заявил, что его клиенты имеют право на 45% всей прибыли альбома Перри «Prism», где используется ее песня. Поэтому защита Грея рекомендовала разделить полученные деньги на количество песен в альбоме.

«Альбом CD – это альбом CD, вы не можете разбить его на части», – указывал адвокат Маркуса Грея. «В каждом альбоме была нарушающая песня. И не просто песня, а самая популярная песня в альбоме».

«Они не ищут справедливости», -парировал адвокат ответчиков Аарон М. Уэйс. «Они стремятся получить как можно больше денег».

На основании предоставленных документов и показаний Уэйс утверждал, что спорная часть «Темной Лошади» стоила всего 5% от продаж альбома.

Он утверждал, что основным источником дохода песни была не какая-то часть самой песни, а знаменитость и личность Кети Перри, которая уже была звездой, когда она записывала песню.

«Причина, по которой люди покупают альбом Кэти Перри, покупают песню Кэти Перри, заключается в том, что это Кэти Перри», – сказал Уэйс. «Если бы вы заменили ее анонимным художником, вы действительно думаете, что это бы продавалось?»

Суд присяжных внимательно выслушивал стороны и принял неожиданное для всех сторон решение, все шесть авторов песни «Темная лошадь» были признаны ответственны за копирование песни «Радостный шум» Маркуса Грея.

Все авторы песни свидетельствовали на суде, что они никогда не слышали о Грее или его песне до того, как он и соавторы Эмануэль Ламберт и Чике Оджукву подали в суд. Но Грей и его адвокат смогли доказать, что авторы могли услышать песни Грея, потому что они были доступны на Youtube, в музыкальных сервисах и исполнялись в клубах.

В совокупности авторы заработали на песне около 10 миллионов долларов до расходов, а Capitol Records заработали 31 миллион долларов, что в итоге составило около 41 миллион долларов.