Compliance – система внутреннего контроля, позволяющая управлять комплаенс-рисками:
- привлечение к ответственности компании;
- привлечение к ответственности топ-менеджеров компании.
- предупреждение мошенничества в компании.
Compliance основан на системном предварительном контроле за событиями, которые могут привести к несоблюдению установленных требований и обязательств. Ввиду значимости рисков привлечения к ответственности необходимо использовать хорошо наработанную международными практиками методологию построения системы комплаенс, системы внутреннего контроля и управления рисками. Это позволит контролировать все элементы, необходимые для устойчивого и стабильного развития.
В России термин появился с приходом на рынок крупных иностранных компаний, где данная функция является неотъемлемой частью деятельности. Её основной целью является минимизация правовых и репутационных рисков, возникающих вследствие нарушения профессиональных и этических стандартов. В широком смысле термин означает риск применения юридических санкций или санкций регулирующих органов, существенного финансового убытка или потери репутации в результате несоблюдения законов, инструкций, правил, стандартов саморегулирующих организаций или кодексов поведения, касающихся участников рынка.
Институтом частного права совместно с International Compliance Services, ICS (Международной Комплаенс Ассоциацией) планируется проводить регулярные образовательные курсы по подготовке и сертификации специалистов (комплаенс-офицеров) в этой сфере.
Программой предусматрены следующие разделы:
· комплаенс как системообразующая дисциплина;
· основные элементы комплаенс;
· организация функции комплаенс, бизнес-процессы, роли, распределение ответственности;
· национальные модели;
· управление рисками;
· оценка, контроль, устранение недостатков;
· действия в случае нарушений и принятие соответствующих мер, расследования;
· комплаенс в России;
· анти-коррупция, инсайд-комплаенс, манипулирование рынком и другие.
Compliance Services