Если не хотите переплачивать десятки и сотни тысяч рублей за теплоснабжение, прочитайте эту статью.
Многие владельцы и арендаторы квартир удивлялись квитанциям за коммунальные услуги, в отдельно счетам за тепло, но большинство смирились с счетами, так как счетчики «не могут врать». Однако, может оказаться что счетчики могут приобретать человеческие свойства и пороки, присущие их создателям, которые нагло врут.
Большинство новых квартир и апартаментов, особенно из сегмента комфортного жилья, оснащены множеством приборов учета. Большое распространение получила установка теплосчетчиков – специальных счетчиков, которые считают количество потребленного отопления. По замыслу чиновников и строителей, такой теплосчетчик, должен повысить эффективность теплоснабжения, улучшить рациональность использования ресурсов и должен обеспечить экономию средств собственников на коммунальных платежах. В действительности это не так. При погружении в практику эксплуатации теплосчетчиков и знакомство с тем как «считают и подсчитывают» эти современные счетчики, возникает вопрос, а не выгоднее ли собственник отказаться от них?
Собственники многих квартир в Санкт-Петербурге часто недоумевают, откуда в новых домах берутся счета на тысячи или десятки тысяч рублей за теплоэнергию? Особенно, это выглядит удивительным и странным, когда счета за тепло на кругленькую сумму в кварплате, приходят за квартиру в новом доме, который построен с использованием современных теплоизоляционных материалов, имеет современные двери и стеклопакеты, что, казалось бы, должно было уменьшить потери тепла и приводить к экономии. Но счета за тепло в новых домах, часто больше, чем в тех, которые построили 10-50 лет назад. Как так получается?
Прежде чем делать выводы, сначала разберемся откуда в вашей квартире берутся эти счетчики.
В большинстве случаев ваш счетчик установил застройщик при строительстве дома или его подрядная организация. Часто теплосчетчики устанавливают вне квартиры, в специальных шкафах, размещенных в общих помещениях, в коридорах или технических помещениях. Стоимость счетчика и его монтажа закладывается в итоговую стоимость квартиры. Застройщик приобретает теплосчетчики у производителей или дилеров, соответственно оптом и по техническому заданию застройщика. Производителя и поставщика счетчиков выбирает застройщик.
Последние несколько лет, застройщики проводят открытые тендеры на закупку оборудования для строящихся домов, однако если вы попробуете найти в них теплосчетчики, то скорее всего ничего не найдете. Причину знают только производители счетчиков и застройщики. Закупки счетчиков можно проверить через сайты застройщиков или через специальные порталы закупок, но в большинстве случаев, закупки по счетчикам засекречены.
То есть, счетчики в вашу квартиру устанавливает застройщик. Это важный момент, потому что далее счетчики не сразу попадут в руки собственника. После того как дом построен, застройщик передает дом в управление, скорее всего созданной им же управляющей компании.
Цели этого сугубо предпринимательские – строители хотят продолжить зарабатывать деньги на уже построенном доме, под видом квалифицированного управления и экономии на гарантийном ремонте. С первого дня сдачи нового дома, управляющая компания будет получать деньги с жильцов, в том числе за ремонт того, что должно будет отремонтировано по гарантии застройщика – такая практика распространена.
После того, как застройщиком создана УК и дом сдан, счетчики сначала передаются в управляющую компанию, то есть, застройщик передаст документацию и паспорта счетчиков в УК, которые будут там храниться пока собственник не запросит их. При этом, застройщик по акту, передаст счетчики – собственнику квартиры. С момента подписания акта приема, счетчики становятся собственность владельцев квартир, собственники будут нести ответственность за счетчики, даже, если такие счетчики считают некорректно.
Так одному из собственников небольшой квартиры в новом Петербургском доме, стали приходить счета за теплоэнергию, сначала на несколько тысяч выше чем в среднем, а затем счета за тепло стали в районе 15 000 рублей за месяц. Собственник решил, что проблема связана с тем, что стены зимой, возможно промерзают, а может быть окна и двери недостаточно герметичны и холодоустойчивы. Собственник искал причины и в себе, одевался в холода теплее, регулировал радиаторы отопления по инструкции, вызывал техников управляющей компании и никак не мог понять, почему счет за январь составляет 28 000 рублей за тепло. Так прошли два года эксплуатации, пока в случайном разговоре с соседом, собственник не узнала, что счетчики бренда Sanext в этом доме считают … возможно немного больше, чем нужно.
Как выяснилось, застройщик установил в доме счетчики от производителя Sanext, это счетчик с китайской начинкой, собранный в Санкт-Петербурге на предприятии ООО «Санекст.ПРО». Отзывы о счетчиках Sanext есть негативные, поэтому эти счетчики, сразу попали в подозреваемые, так как многие пользователи сообщают, что счетчики этого производителя некачественные, быстро выходят из строя и могут обманывать своих хозяев, докручивая показания в большую сторону. Стало понятно, счетчик Sanext скорее всего подворовывает у хозяина. Также пользователи сообщают в отзывах о Sanext, что счетчики на самом деле, вместо заявленных 12 лет работы, отрабатывают 2-3 года, поверку они не проходят, а гарантийного обслуживания китайских счетчиков как такового нет.
Гарантия производителя фэйковая, даже если счетчик сломается в период гарантии, счетчик на обследование у вас не примут.
Проверить врет ли счетчик было достаточно легко, нужно было отдать теплосчетчки на поверку. Поверка счетчика — это проверка того, соответствует ли счетчик метрологическим характеристикам, проще говоря, правильно считает или нет.
Все счетчики должны проходить поверку, даже новые.
Ничего сложно в поверке не было. Однако с этого момента начались проблемы. Оказалось, что у собственника нет доступа к счетчику, он был установлен в общем помещении. Эта проблема решилась, но появилась другая, паспорт счетчика был в управляющей компании, почему-то такая практика очень распространена в Петербурге. И так счетчик был изъят на поверку, которая установила, что он работает, правда насчитывает в 5 раз больше. Оказалось, что теплосчетчик счетчик Sanext считает в большую сторону. Напомним, что этот счетчик еще был на гарантии производителя, а владелец квартиры исправно платил по счетам за тепло.
С документами о поверке владелец квартиры обратился к производителю Sanext, отправил все показания за два года, паспорт счетчика, отчет о поверке, акты, квитанции на общую переплату более 150 тысяч рублей. Но производитель отказался от какого-либо рассмотрения гарантийного случая.
Собственник предложил Sanext осмотреть счетчик, проверить его, но предприятие Sanext, отказало владельцу даже в осмотре теплосчетчика, несмотря на то, что счетчик находится на гарантии. Представители Sanext поняли, что признавать свою вину добровольно очень опасное дело, так как эти счетчики установлены в десятках жилых комплексов по всему Петербургу. Буквально через неделю после отказа Sanext рассмотреть гарантийный случай, выяснилось, что в этом же доме еще два счетчика Sanext не прошли поверку, и насчитывали своим хозяевам за тепло.
То есть, компания Sanext знает что их счетчики с нюансом, как и управляющие компании, которые не спешат заменять такие счетчики. Почему? Дело в том, что управляющие компании — это «дочки» застройщиков, задача которых зарабатывать по максимуму. Когда счетчики считают большую сторону, владельцы квартир соответственно переплачивают УК за тепло, при этом, УК может рассчитываться с ГУП ТЭК СПб по показаниям общедомовым, которые, логично, будут реальными. Разница между показаниями общедомового счетчика и показаниями счетчиков жильцов остается в Управляющей компании.
Переплата за теплоэнергию идет в управляющую компанию и вы об этом не знаете. Решить проблему помогут массовые проверки застройщиков, УК и производителей счетчиков.
Если вы купили квартиру с счетчиком Sanext, отдайте его на поверку. Если вдруг счетчик пройдет поверку, тогда платите по счетам, ну а если нет, то вам нужно отдать такой счетчик застройщику.
Теплосчетчики Sanext, которые мы проверили, не умеют считать правильно, они считают в большую сторону.
Список застройщиков и домов, собственникам которых нужно проверить свои счетчики:
Застройщик ЦДС
Жилой комплекс «ПРИНЕВСКИЙ», Ленинградская область, 2019;
Жилой комплекс «НОВОЕ ЯНИНО», Ленинградская область, 2017;
Жилой комплекс «ВЕСНА», Ленинградская область, 2018;
Жилой комплекс «МУРИНСКИЙ ПОСАД», Ленинградская область, 2019;
Жилой комплекс «МОСКОВСКИЙ», Санкт-Петербург, 2020;
Жилой комплекс «ПОЛЮСТРОВО», Санкт-Петербург, 2020;
Жилой комплекс «ЦДС ЕЛИЗАРОВСКИЙ», Санкт-Петербург, 2020;
Жилой комплекс «ЧЕРНАЯ РЕЧКА», Санкт-Петербург, 2020;
Концерн КРОСТ
Жилой комплекс «АРТ Павшино»
Жилой комплекс «ART Portofino»
Жилой комплекс «GARDEN PARK Эдальго»
Жилой комплекс «WELTON PARK Новая Сходня»
Жилой комплекс «ГОЛЛАНДСКИЙ ДОМ»
Жилой Комплекс «НЕВСКИЙ»
Жилой комплекс «НОВАЯ ЗВЕЗДА»
Жилой комплекс «UNION PARK»
ООО «Строительный трест»
жилой комплекс «СЕРГЕЙ ЕСЕНИН»
жилой комплекс «OSTROV»
жилой комплекс «КАПИТАЛ 5ЛОТ»
жилой комплекс «ЛИСТВЕННЫЙ»
жилой комплекс «НОВОЕ КУПЧИНО»
жилой комплекс «КАПИТАЛ»
жилой комплекс «АРХИТЕКТОР»
жилой комплекс «NEW-ПИТЕР»
SETL SITI GROUP:
Жилой комплекс «ВЕНА»
Жилой комплекс «ТОКИО»
Жилой комплекс «GREENЛАНДИЯ»
Жилой комплекс «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
Жилой комплекс «ЗЕЛЁНЫЙ КВАРТАЛ»
Жилой комплекс «СТРИЖИ»
Жилой комплекс «ПРИТЯЖЕНИЕ»
Жилые комплексы РСТИ