Что такое контроль товарных знаков и почему это важно?

Что такое контроль товарных знаков?
Почему важна защита товарных знаков?
Как вы можете охранять товарные знаки для своего бренда или бизнеса?

Владельцы брендов и контента должны быть в курсе добавленной стоимости за счет регистрации товарных знаков, которые используются в их бизнесе. После регистрации в качестве товарного знака в государственном реестре не означает, что ваша интеллектуальная собственность не подвергается риску.

Владельцы брендов и цифрового контента также должны помнить о том, что защита идентичности бренда — это непрерывный процесс. Хотя регистрация товарного знака является большим шагом на пути к защите интеллектуальной собственности, это лишь первый шаг в охране собственности. Неотъемлемым компонентом успешной защиты идентичности бренда является непрерывный мониторинг на предмет нарушения прав на товарный знак .

Имея это в виду, мы сосредоточимся на следующих темах в сегодняшней статье:

Что такое контроль товарных знаков?
Почему охрана товарных знаков важна для брендов и бизнеса?
Как вести надлежащую проверку товарных знаков
Что такое контроль товарных знаков?
Контроль за товарными знаками — это процесс наблюдения за использованием третьими лицами активных товарных знаков вашего бренда для выявления нарушений прав. Другими словами, охрана товарных знаков — это постоянное наблюдение за рынком на предмет потенциальных случаев злоупотребления товарными знаками.

Хотя обнаружение нарушения прав на товарный знак можно выполнить вручную, правда в том, что это может быть непрактичным выбором. Во-первых, если вы решите сделать это самостоятельно, вам придется пожертвовать своим временем для выполнения ручной работы по отслеживанию нарушителей; это задача, которая потенциально может быть бесконечной. С другой стороны, если вы рассматриваете возможность найма сотрудников специально для этой задачи, это может быть дорогостоящим мероприятием, учитывая широкий спектр обязанностей и ручной характер работы.

К счастью, в результате технологических разработок в области защиты торговых марок появился третий вариант: программное обеспечение для мониторинга товарных знаков . Предприятия могут передать этот процесс на аутсорсинг поставщику специализированных программных услуг, например Proright , где предприятия могут использовать свою платформу, интегрированную с искусственным интеллектом, для автоматизации процесса, для выполнения которого в противном случае потребовались бы недели целой выделенной команды.

Почему важна защита товарных знаков?
В действительности, регистрация товарных знаков вашей компании необходима не только для обеспечения и защиты идентичности вашего бренда, но и является лишь первым шагом в эффективной стратегии защиты товарных знаков.

Это означает, что регулярная защита вашего товарного знака может продлить срок службы вашего товарного знака, увеличить срок жизни продукта или услуги. В конце концов, создать бренд на века. Охрана вашего товарного знака является убедительным доказательством того, что вы не только используете этот знак, но и активно защищаете свои права на него.

Контроль товарных знаков гарантирует, что время, усилия и тяжелая работа, которые вы вложили в развитие своего бренда, не пропадут даром. Надлежащая защита товарных знаков гарантирует равные условия для вашего бренда в борьбе с конкурентами и злоумышленниками, сводя к минимуму вероятность того, что нарушители смогут воспользоваться вашим успехом.

Программное обеспечение Proright для мониторинга товарных знаков
Как вы можете охранять товарные знаки для своего бренда или бизнеса?
Имея это в виду, мы перечислили ниже ряд способов, с помощью которых вы можете эффективно контролировать товарные знаки для своего бренда или бизнеса.

Активно следите за рынком на предмет любого потенциального нарушения прав ваших торговых знаков.
В качестве основного шага в охране товарных знаков активный мониторинг может осуществляться путем ручного и тщательного поиска в Интернете неправомерного использования ваших зарегистрированных товарных знаков.

Однако из-за времени и финансовых вложений, необходимых для этих двух ранее описанных подходов, большинство компаний, ищущих наилучшее соотношение цены и качества, прибегают к услугам стороннего мониторинга. Эти службы мониторинга, такие как программное обеспечение для мониторинга товарных знаков Proright , могут отслеживать значительный объем цифрового пространства для обнаружения и автоматического устранения случаев нарушения прав или неправомерного использования зарегистрированных товарных знаков.

Разработайте систему, чтобы заблокировать нарушения и нападений на ваш бизнес.
После того, как нарушение прав на товарный знак было успешно обнаружено, также важно рассмотреть, какие действия будут предприняты для пресечения нарушения.

Например, стандартный юридический процесс обычно включает в себя отправку письма о прекращении и воздержании от вашей компании нарушителю. Как правило, это первый шаг при рассмотрении дел о нарушении прав. Он посылает мощный сигнал удалить любую публикацию или рекламу, содержащую знаки, нарушающие авторские права, иначе они могут быть переданы в суд.

В качестве дополнительной меры некоторые предприятия подают официальные жалобы на выявленных нарушителей. Это может включать сообщение о правонарушителе хосту или платформе, где размещен контент, нарушающий авторские права, или даже подачу иска в суд. Если они убеждены, что нарушение имело место, нарушитель может столкнуться с такими санкциями, как формальный запрет, удаление и, возможно, даже возмещение финансового ущерба. В этом случае мониторинг товарных знаков помогает не только выявить случаи нарушения прав, но также помогает оценить и/или количественно определить, насколько серьезным может быть ущерб для вашего бренда.


Контроль товарных знаков является важным компонентом стратегии защиты бренда любого успешного бизнеса. Неспособность обеспечить соблюдение зарегистрированных товарных знаков с течением времени может нанести ущерб вашему бизнесу.