Ожидается, что в этом году мировая объем продаж приложений достигнет 6,3 триллиона долларов, что сделает это рынок одним из крупнейших потребительских рынков на планете. Как и любой высокодоходный сектор, мобильные приложения привлекают мошенников, соблазняющих ничего не подозревающих глупеньких пользователей покупать их поддельные приложения.
Исследования показали, что мошеннические финансовые приложения являются одними из самых загружаемых приложений в некоторых странах после вспышки пандемии COVID-19, что делает растущую индустрию финансовых технологий особенно уязвимой для поддельных приложений. В России очень популярны финансовые «пирамиды» и различные сервисы быстрых и высокодоходных инвестиций, на деле являющихся обычным мошенничеством с использованием приложений.
Proright объясняет почему важно защитить свой бизнес от поддельных мобильных приложений и как технологии могут защитить вашу прибыль и клиентов. Мы проведем вас через процесс создания отчетов и удаления приложений из Google Play Store для Android и Apple App Store для iOS, двух крупнейших каналов распространения мобильных приложений, на которые приходится 95% рынка магазинов приложений за пределами США.
Что такое поддельные (фейковые) мобильные приложения?
Поддельные мобильные приложения копируют дизайн и/или функции оригинальных приложений, чтобы заставить невнимательных пользователей загрузить их. После установки приложение выполняет ряд несанкционированных действий, часто незаметных для пользователя. Последствия этих действий варьируются от размещения рекламы для получения дохода злоумышленниками, перехвата конфиденциальных данных и информации о контактах, банковских картах, перенаправления платежей и доходов на фишинговые сайты или выполнения атак программ-вымогателей.
Имитация популярных приложений
Имитаторы, которые копируют внешний вид корпоративных приложений и запускают их в мошеннических целях, осуществляют кражу бизнес индивидуализации. Последствия для владельцев брендов могут быть серьезными, как показано ниже:
Ущерб репутации
Запятнанная репутация бьет по сердцу каждой компании, потому что репутация вашего бренда определяет качество вашего бизнеса и взаимоотношений с клиентами. Когда клиентов обманывают через поддельное приложение, они могут отказаться от использовать оригинального приложения этого бренда. Хотя в России распространены случаи многократного использования мошеннического приложения одними и теми же жертвами. После кражи денег, жертвы продолжали использовать мошеннические приложения.
Потеря прибыли
Потери прибыли могут быть значительными, если приложения-мошенники перенаправляют платежи на свои сайты и платежные шлюзы. В результате компании могут испытывать трудности с своевременной выплатой, будь то расходы на оплату труда или операционные расходы.
Препятствия для роста
Устранение последствий использования поддельных приложений пользователями может быть дорогостоящим и трудоемким. Особенно, если продукт злоумышленников сделан качественнее и имеет более высокий рейтинг, чем оригинал. Борьба с мошенниками тратит ресурсы, которые можно было бы лучше использовать для дальнейшего развития своей компании.
Как ограничить распространение поддельных мобильных приложений
Для предотвращения распространения фэйковых приложений вашей компании злоумышленниками необходимо использовать тройной подход в защите бренда:
1. Зарегистрируйте права на интеллектуальную собственность
Регистрация прав на интеллектуальную собственность ваших брендов подтверждает право собственности и упрощает процесс защиты прав на бренд в случае обнаружения фэйкового приложения, которое выдает себя за ваш бизнес или приложение. Рассмотрите регистрацию различных прав на объекты интеллектуальной собственности:
Товарный знак
Зарегистрированный товарный знак отличает ваш бренд от продуктов конкурентов. Это особенно важно для таких отраслей, как финтех-сектор и информационные технологии, где клиенты передают конфиденциальную информацию компаниям. Таким компаниям рекомендуется инвестировать в защиту бренда, поскольку они сконцентрированы на высококачественном и технологичном обслуживании клиентов, которых необходимо защитить.